Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimc-nekr.edu.yar.ru
1 Бобылёва Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы; Савостикова Наталья Вячеславовна, методист ООА. © ГОУ ЯО ИРО г.Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская средняя школа, 2007 © ООА Некрасовского муниципального района, 2007
2 Творческое название
3 Основополагающий вопрос:
4 Проблемный вопрос:
5 О проекте Типология: информационный Категория учащихся: 5-9 класс Предмет: литература Длительность: 2 недели
6 Цели проекта Образовательные: способствовать формированию знаний теоретической основы изобразительно-выразительных средств языка, умений находить их в тексте и определять их роль.
7 Развивающие: способствовать формированию информационной культуры и умения чувствовать образ художественного слова. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры и воспитанию культуры речи.
8 Аннотация Проект рассчитан на учеников 5-9 класса, способствует систематизации теоретических знаний школьников по литературе и применению их в комплексном анализе текста. Продолжительность – 2 недели. Результатом проектной деятельности станет итоговый урок по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка».
9 Частные вопросы Темы исследованийОтчёт 1. Что такое тропы? 1.1 Тропы – словесные средства художественной изобразительности Там на неведомых «тропинках» (классификация и роль тропов). словарь тропов кроссворд 1 буклет 1 кроссворд 2 2. Что такое сравнение? 2.1. Сравнение как основа многих тропов. 2.2.Способы выражения сравнения (союзы, Т. п., Р. п., отрицательное сравнение). диаграмма 1 сочинение-анализ стихотворения 3. Что такое метафора? 3.1. Метафора и её роль в тексте Метафора и её «друзья» : олицетворение, метонимия, синекдоха, антономасия, перифраза. презентация 1 загадки на основе метафорызагадки на основе метафоры диаграмма 2 буклет 2 4. Что такое гипербола и литота? 4.1. Понятие гиперболы и литоты, их роль в тексте. реферат
10 Частные вопросы Темы исследованийОтчёт 5. Что такое эпитет? Как он связан с метафорой? 5.1. Понятие эпитета, его схожесть с метафорой. 5.2.Постоянные эпитеты. сообщение 6. Что такое ирония и аллегория? 6.1. Ирония и аллегория, их роль в создании стиля произведения. реферат 7. Звукопись – изобразительное средство? 7.1. Звукопись как звуковое изобразительное средство. презентация 2
11 Этапы проекта Название этапаСроки 1. Подготовительный 10 минут на уроке 2. Проектировочный 35 минут на уроке 3. Практический 2 недели 4. Контрольно- коррекционный В течение 2-х недель 5. Заключительный Итоговый урок
12 Состав УМП Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы: тест, карточки. тест карточки Методические материалы: конспект урока, памятка. конспект урокапамятка Примеры работ учащихся: презентация 1, презентация 2, буклет 1, буклет 2, загадки, диаграмма 1, диаграмма 2, кроссворд 1, кроссворд 2. презентация 1,презентация 2буклет 1 буклет 2загадкидиаграмма 1 диаграмма 2кроссворд 1кроссворд 2 Информационные ресурсы
13 Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М.: Междунар. отношения, – 280 с. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. пособие для учащихся кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 336 с.: ил. – ISBN Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 464 с. Конспект по литературе c= ( ) c= Львова С. И. Уроки словесности. 5-9 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 416 с. – (Библиотека учителя).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.