Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.infovolga.ru
1 Тема исследования Сколько столбцов на одном листе среды «Excel»? Гипотеза Столько же сколько и строк, > 1000.
2 Гипотеза исследования Столбцы в среде Excel связаны с системой счисления.
3 Проблема исследования Чтобы грамотно работать со столбцами в «Excel» надо хорошо уметь переводить числа из одной системы счисления в другую и выполнять все арифметические действия в них.
4 Этапы исследования: Организуются 2 группы детей, имеющие и не имеющие доступ в Интернет. Каждая из групп ищет необходимую информацию по своим ресурсам: в Интернете, в традиционных источниках(книга, журнал). Поиск различий в позиционной и не позиционной системах счислений. Поиск счета в позиционной и не позиционной системах счислений. Счет столбцов в среде Excel. Как переводить числа из одной системы счисления в другую. Как выполнять действия в различных системах счисления. Проверка счета столбцов посредством перевода числа из одной системы счисления в другую.
5 Цели самостоятельных исследований: Найти различия в позиционной и не позиционной системах счислений. Научиться считать в позиционной и не позиционной системах счислений. Выяснить алфавит системы счисления для счета столбцов в среде Excel. Проверка счета столбцов посредством перевода числа из одной системы счисления в другую.
6 Информация по теме «Системы счисления» найденная в Интернете вызвала особый интерес. Мы исследовали ресурсы Интернета. Результаты исследования представлены диаграммой.
8 Результаты исследования При исследовании учебников и сайтов Internet мы поняли, что к позиционным системам счисления относится система в которой мы считаем. Современная арабская. Непозиционные системы: Древнегреческая, Вавилонская, Индейцев Майя, Старо-китайская, Славянская кириллическая, Славянская глаголическая. Латинская (римская).
9 Чем же они отличаются? Чем отличается принцип записи многозначных чисел римскими и арабскими цифрами? «Какое количество обозначает эта цифра?(X)» «Десять» «А эта цифра?» «Десять» «А эта?» «Десять» «Как получается значение данного трехзначного числа?» Десять + десять + десять = тридцать «Какое количество в записи числа обозначает первая цифра Справа?» «Три единицы» «А вторая цифра?» «Три десятка» «А третья цифра?» «Три сотни» «А как получается общее значение числа?» «Три единицы + Три десятка + + Три сотни =333» Мы взяли 2 числа XXX и 333.
10 Вывод исследования(первый) В римском способе записи чисел (непозиционная система счисления) значение, которое несет каждая цифра в числе, не зависит от места (позиции) этой цифры. В арабском же способе (позиционная система счисления) значение, которое несет каждая цифра в записи числа, зависит не только от того, какая это цифра, но и от места (позиции), которую она занимает в числе.
11 Гипотеза исследования Вряд ли современные программисты считали столбцы в среде «Excel» в «неудобных» непозиционных системах счисления. Они использовали позиционную систему счисления.
12 Проблема исследования Надо научиться считать числа в разных позиционных системах счисления. Из Интернета и учебников выяснили счет в машинных системах счисления.
13 Машинные системы счисления 10 -я С.С. 2-я С.С. 8-я С.С. 16-я С.С A B C D E F
14 Вывод: в 16 - ой системе числа похоже на столбцы, но в «Excel» числа из двух букв. 16 – я система счисления алфавит 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F.
15 01020…A0A0B0B0…F0F A1A1B1B1E1F1F A2A2B2B2E2F2F A3A3B3B3E3F3F A4A4B4B4E4F4F A5A5B5B5E5F5F A6A6B6B6E6F6F A7A7B7B7E7F7F A8A8B8B8E8F8F A9B9E9F9109 A1A2A9A9AAABAEAFA10A B1B2B9BABBBEBFB10B C1C2C9CACBCECFC10C D1D2D9DADBDEDFD10D E1E2E9EAEBEEEFE10E F1F2F9FAFBFEFFF10F
16 По аналогии исследуем счет столбцов. Алфавит 26-ричной системы счисления.
17 Вывод: научившись переводить числа из одной системы счисления в другую и выполнять все арифметические действия в них мы поняли, что для нашего проекта надо знать только первое. Зря учились выполнять арифметические действия !!!
18 Гипотеза последняя Последние столбцы IU, IV. Букве I 9. Значит 8 раз считался алфавит полностью от А до Z, а затем от А до V(22). Cчитаем: 26х8+22=230 (столбцов ).
19 Мы уверены, но… Проверка по правилам перевода из одной системы счисления в другую. IV 26 = I×26 1 +V×26 0 = 9× ×26 0 = 9×26+22×1=256
20 Вывод На одном листе в среде «Excel» 256 столбцов.
21 Список использованных ресурсов Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера. Том1,2. Информатика. Системы счисления и компьютерная арифметика. Е. Андреева, И. Фалина. Информатика 9 класс. Электронный учебник. А.Г. Гейн, И.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович. Дидактические материалы по курсу Основы информатики и вычислительной техники Электронная версия. Пуляевская А.М., Хламов Е.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.