Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtvorchestvo.sch2000.edusite.ru
1 ГОУ ЦО «Школа здоровья» 2000 «Увлекательное изучение человеческого организма» ( Проект представлен в виде сказки-путешествия с использованием компьютерных технологий ) Авторы: учащиеся 5 «Б» класса Калинов Илья и Фирсов Иван Руководитель: психолог Калинова Ольга Игоревна
2 Тема : изучение влияния окружающей среды на организм ребенка. Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме здоровьесбережения. Задачи: - выявить факторы окружающей среды негативно влияющие на организм ребенка. - изучить литературу по данному вопросу. - в доступной для детей форме изложить полученную информацию. Методы : - изучение литературы. - анализ отобранной информации. - описание в форме сказки. Гипотеза: если учащимся в доступной и интересной форме рассказать о правильном отношении к своему организму, то это поспособствует сохранению их здоровья.
3 «Влияние окружающей среды на организм ребенка»
4 Основные действующие лица Нейро – маленький, любознательный и пронырливый житель организма. »Гемо –его лучший друг, немного медлительный, но очень милый. Аппетитик – начальник пищеварительной системы, в меру упитанный и с хорошим аппетитом! Децибелло – ответственный за очистные восстановительные ушные работы (немного глуховат) Слёзик – соседский мальчик с нижнего этажа, часто грустит. (пессимист) Скелетон – сынок позвоночника, очень любит кальций. Трахеита – живет в легочной системе, борется за чистый воздух.
5 Другие жители организма Контролер в пищеварительной системе (очень противный тип – без специального пропуска, в кишечник не пропустит!) Друзья Слезика, во всем ему помогают. Высокий и Низкий тон - помощники Децибелло. Дзыньки – рабочие на заводе Дицибелло. Родители Трахеиты- очень печальная история!!!! Дедушка Трахеиты –находится на заслуженном отдыхе и очень любит свою внучку! Полезные продукты – без них никак не обойтись!!!
6 Герои, которых тоже надо представить!!! (а не хотелось бы) Никотин – вредный мальчишка, с о-о-очень ядовитым характером!! Тетушка Астма, со своей противной собачкой!! ГРИПП – вечно нападает, когда его не ждешь!! Частички пыли и микроорганизмы мешающие жить спокойно!!! Не очень полезные продукты!!! Вредный- привредный микроб, который прикидывается хорошим!!!
7 Нейро, живет в черепной коробке, рядом с правой височной долей. Он маленький и очень сообразительный нейрончик. Его знает практически весь организм, потому, что он умеет оказаться в самом неподходящем месте, в самое неподходящее время. Например был такой случай. В гортани принимали груз с ванильным мороженным, и рабочие обнаружили тайно перевозимые бактерии и вирусы. Они уже почти упаковали их в капсулы, и тут Нейро, пробравшись посмотреть (ведь не каждый день видишь вирусы !!!) задел ногой несколько капсул. Бактерии быстро распространились по гортани и пошли внутрь по горлу! Пришлось срочно вызывать солдат армии белых кровяных телец на борьбу с микробами. Нейро тогда, сильно досталось! Его наказали и не разрешили посмотреть новый мультик «Микробы атакуют».
8 У Нейро есть лучший друг – его зовут Гемо. Они вместе ходят в школу мозга. Однажды, на каникулах, друзья решили пойти в поход по организму. Они подробно изучили карту и выбрали маршрут. И вот, в одно прекрасное утро друзья отправились в путь. По каналу периферической нервной системы ребята доехали до зрительного нерва. Там они сели на автобус до роговицы.
9 На конечной остановке, они встретили давнего друга, Слёзика, который выкатился из под века. Н – «Привет сосед, что ты тут делаешь?» С – «Решил подработать на каникулах, что б купить новый телескоп. Вот, помогаю защищать левый глаз». Г – «А зачем его защищать?! Ему что-то угрожает?» С – «Конечно, мы слезы, одни из многих защитных реакций организма!» Н – «Как интересно! Расскажи поподробней!»
10 С – «Вы знаете, через зрительный анализатор, т.е через глаза, поступает 80% информации! Так, что следить за глазами очень важно!» Г – « Но что же может произойти?» С – «Если не беречь зрение нашему молодому организму придется не сладко. Ему будет очень сложно учится в школе: читать книги, смотреть на доску, делать домашние задания, да и просто рисовать! А когда он вырастет, то захочет, например, водить машину и если зрение испорчено, то придется напрягаться, что б увидеть светофор.» Н – «Но что может испортить зрение» С – «В школе защитников организма учитель Иммунитет, рассказывал, что если близко смотреть телевизор и читать на расстоянии менее 30 сантиметров, то может развиться близорукость!»
11 Г – «Что, что может развиться» С – « Близорукость! Это когда тетушка Глазная мышца много работает, напрягается и становится слабой. Чем дольше ей приходится напрягаться, тем она слабее и слабее! Поэтому необходимо давать глазам отдых! Н – «Да ! Надо все от глаз далеко-далеко отодвигать!» С – « Совсем далеко тоже не надо! Тетушке придется опять много работать, что б дальнозоркость не развилась!»
12 Г – « Как все сложно, но очень интересно! Расскажи еще!» С – «Нас учили, что если на роговицу попадает соринка или какой- то мелкий предмет, то нам, слезам, надо быстрей бежать, чтоб смыть их! Вот я и бегаю!» Н – « А кто еще помогает защищать глаза?» С – «Верхние и Нижние Веки. Это братья, старший и младший. Им тоже приходится много работать. Они несколько раз в минуту встречаются, закрывая глаз, чтоб он на секундочку отдохнул. А еще, им нужно быстро, быстро успеть закрыть его, когда яркий свет светит, чтоб не повредить зрачок. Да, забыл, ещё им помогают сестрички-реснички!» »
13 Г – «Как же уберечь глаза от всех этих проблем?» С – «Нужно как можно меньше смотреть телевизор и не дольше 40 минут играть в компьютерные игры. Читать нужно, только сидя и при хорошем освещении. Быть очень осторожными с острыми предметами. Во время проверять зрение у и если надо, носить очки, что бы помочь своему хрусталику. Ой ребята, заболтался я с вами! Мне же бежать пора!» Н – « Спасибо тебе, Слезик, так много нам интересного рассказал!»
14 Друзья простились со Слёзиком и оправились дальше. Их путь пролегал по слуховому нерву прямо к улитке! Если вы думаете, что ребята отправились в зоопарк, в павильон с насекомыми, то вы ошибаетесь! Улитка, которая находится в нашем организме – это приемник звуков! Там, в слуховом проход, жил дальний родственник дедушки Гемо. Он был иностранец, и звали его – Децибелло. Работал он, директором сераперерабатывающего завода его заместителями были Низкий и Высокий тон. Децибелло был немного глуховат и в разговоре с ним, все время приходилось повышать тон, т.е говорить громко! Когда на заводе было тихо к Децибелло обращался Низкий тон, а когда было шумно в разговор вступал Высокий тон.
15 Пройдя по каналу Улитки в слуховой проход, Нейро и Гемо, подошли к барабанной перепонке. За ней во всю кипела работа! Децибелло, с помощью Высокого тона давал своим рабочим поручения. Им надо было вынести огромный комок серы из слухового прохода. Комок был такой большой и тяжелый,что пришлось задействовать большое количество рабочих. Друзья удивленно смотрели на все происходящее, и когда рабочие закончили, Гемо и Нейро подошли к Децибелло.
16 Г – «Здравствуйте. Дядя Децобелло!!» Д – «Здравствуйте, ребятки! Н – «А зачем ваши рабочие серу выносили?» Д – « Что, Что ты говоришь?» Нейро заговорил погромче. Н – «А зачем Ваши рабочие серу выносили?» Д – «Как зачем? У нас работа такая! Если не выносить серу из слухового прохода, то наш организм будет плохо слышать и обязательно полезет чем- нибудь длинненьким и остреньким в ухо!» Г - «Ну и что?» Д – «Как что? Если он полезет чем-нибудь длинненьким и остреньким в ухо то обязательно повредить барабанную перепонку! А если он повредит барабанную перепонку, то вообще слышать перестанет!» Н – «А что еще может повлиять на снижение слуха?» Д – «Наш главный враг не Серное, а Шумовое загрязнение!» Г – «Какое, такое Шумовое загрязнение?»
17 Д – « Это, когда в уши нашего организма врываются разные, громкие звуки. Это может быть не только шум стройки или завода, а даже музыка, сила звука которой, превышает определенное число децибел. Долгое пребывание громких звуков в слуховом аппарате, может нанести вред не только слуху!» Н – «А кому еще?» Д – « Нервной системе! Человек становится агрессивным и раздраженным!
18 –Н–Надо беречь слух с детского возраста! Не слушать громкую музыку, а дружить с тихими, приятными звуками! –О–Обязательно носить шапку зимой, чтоб мои работники не замерзли и не заболели! Стараться как можно чаще бывать за городом и слушать звуки природы! -По возможности слушать «живую», классическую музыку, а не магнитофонные записи! - Если ты слушаешь музыку в наушниках делай звук потише! Ну,до свидания, ребятки, мне отдохнуть надо!» Н – «До свидания, дядя Децибелло! Мы пойдем!»
19 Попрощавшись с Децибелло, друзья, пошли вниз к каналу «Ухо-горло-нос» и остановившись перед «Пищеводно-легочной» развилкой стали решать: куда пойти дальше?! Гемо, предлагал пойти по Трахее в легкие…...Нейро – по Пищеводу в желудок… Друзья не стали сориться, вспомнив, что в недалеко от Лёгочной артерии живет их давняя знакомая - Трахеита, отправились в Лёгкие навестить ее!
20 Путешественники бодро зашагали по гортани. Проходя мимо голосовых связок друзья остановились, подождать, когда они разомкнуться. Пу.В- « Привет, ребята!» Н- «Да это же пузырьки воздуха! Привет!, Вы откуда?» Пу.В- Мы летим смотреть, как ловят частички пыли и посторонние микроорганизмы, Реснички Бронхиальной Слизистой оболочки! Нам в школе задание задали. А вы куда?» Г – « Мы идем в гости к Трахеите в Правое Лёгкое!» ПУ.В – «Ой, ребята, она сейчас живет не в Лёгких, а за Диафрагмой, у дедушки!» Н – «На каникулы поехала?»
21 ПУ.з – « Да, нет! Вы что, не знаете?» Н – «О чем?» Пу.з – « У неё родителей вычихнули!!» Г – «Как вычихнули?» Пу.з – « Вы же знаете, что у Трахеиты, родители были учеными? Ну так,вот поехали они в составе экспедиции, на Носовую полость, собирать образцы пыли, а это очень опасно! Г – « Почему опасно?» Пу.З – « Организм борется в аллергенами, вроде пыли или тополиного пуха, вычихивая их. Стараясь собрать как можно больше экземпляров для изучения, родители Трахеиты подошли к самому Краю носовой пазухи, а организм возьми да чихни. Ведь механизм чихания срабатывает каждый раз, когда засоряются дыхательные пути. Тогда вычихнулись много ученых!» Н – «Вот ужас! Надо быстрей бежать к Трахеите и поддержать ее!»
22 Трахеита очень нравилась Гемо. Они даже были чем-то похожи. Пройдя немного вниз по Трахее, друзья не стали сворачивать В Правое Лёгкое, а пошли дальше, за мышечную перегородку между грудной и брюшной полостью – Диафрагму. Там жил дедушка Трахеиты – Гемоглобин. Он всю жизни работал в легких и переносил кислород от органов дыхания к тканям. Но сейчас был на пенсии и заслуженно отдыхал! Трахеита много читала. Она хотела изобрести, как проще очистить воздух перед подачей в легкие. Друзья подошли к дому и услышали, что Трахеита с кем-то спорит. Т – « Ты опять сюда пришёл? Я сказала, чтоб тебя здесь больше не было!!» Друзья увидели, что она разговаривает с маленьким, но очень неприятным существом. Кто он, друзья не знали.» Н – «Привет Трахеита!» Т –» Ой, здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Помогите мне прогнать этого хулигана!» Но «хулиган» и сам быстренько убежал!
23 Г – « Кто это, Трахеита?! Т – « Это Никотин! Вроде маленький, а такой противный! Н – « Что же он натворил?» Т – « Да вот приходит в лёгочную систему, мусорит, хулиганит везде следы оставляет! Рабочие за ним убирать не успевают!» Г – « А как же он сюда попадает, ведь по всей трахее стоят Реснички Бронхиальной Слизистой оболочки и не пропускают вредные микроорганизмы!» Т – «Он же знаете, проходит вместе с сигаретным дымом, который, парализует клетки и препятствует работе по очищению легких! И вообще, у наших легких много врагов, которые способны доставить проблемы! Н – «А кто же?» Т – « Пневмония – старая, противная, вечно недовольная тетка. Грипп – который приходит осенью и зимой, когда организм ослаблен. Астма со своей кашляющей мокротой! Ужас какой-то! »
24 Н – « Как не легко нашему организму!» Г – « А что может ему помочь?!» Т – « Ну, во-первых нельзя пускать сюда этот вредный Никотин, а побольше быть на свежем воздухе и заниматься спортом! Во-вторых – неплохо бы развивать дыхательные мышцы. Ведь благодаря этому облегчается и улучшается легочная вентиляция! Еще, очень важно, правильно дышать. Носом, а не ртом! Когда мы дышим носом, воздух очищается, подогревается, увлажняется и попадает в легкие в улучшенном состоянии! Если на соблюдать это правило, то неочищенный воздух принесет в легкие вредные микроорганизмы и вирусы! Внутри с ними бороться очень сложно! И хотя большинство организмов полностью выздоравливают, заболевания могут привести к тяжелым последствиям. Ведь, например, противный вирус Гриппа поражает носоглотку, гортань, трахею, но главное он влияет на капилляры всего организма! И тогда придется звать на помощь Таблетки!» Н – «Спасибо тебе, Трахеита! Так все подробно рассказала!» Г – «Ну мы побежали, а то на выдох не успеем! А нам ещё в желудок заехать надо»
25 На выдох ребята конечно не успели, но организм довольно часто делает «Вдох – и – выдох» поэтому ждать им пришлось не долго, примерно 5-7 секунд. Вернувшись к «Пищеводно-легочной» развилке, ребята решили дождаться следующей порции еды, что- бы, запрыгнув на какой-нибудь кусочек, доехать до желудка! Н – « Как ты думаешь, зачем вообще нужно есть?» Г – « Когда наш организм голодный, он становится слабым и вялым. Ему не хватает энергии, а с поступлением пищи, он ее получает.» Н – «А откуда ты это знаешь?» Г – « Мне рассказал папин друг, он начальник «Пищеварительной системы» Очень важная персона! Заведует отделением приема, переработки и распределения пищи в нашем организме! Н – «А как же его зовут?» Г – «Кусакин Аппетитик Глотаевич. Он большой и добрый. Все зовут его просто Аппетитик!» Н – « А давай к нему заедем в гости?»
26 В это время Организм начал есть чипсы и запивать газировкой! Н – «Прыгаем на чипсу!» Г – « А мы точно на ней до желудка доедем?» Н – «Да вроде доедем.» Г – «Так ты не знаешь, может тогда овощи подождем?» Н – « Да прыгай, ты!» Пища проделывает по организму много часовое путешествие. Сколько оно длится, зависит от возраста организма, его физического состояния и того, чем он в это время занимается! Пища состоит из множества разных частичек (витаминов, белков, углеводов..). В таком сложном виде организм не может ее усвоить – пищу надо «разобрать». Процесс «разбирания» называется пищеварением, а место где он проходит – пищеварительный тракт. Наши чипсы вместе с друзьями, совершив длительное путешествие по пищеводу оказались у входа в желудок. Там наших ребят ждал не приятный сюрприз!
27 К – «Не пропущу!» Ч – «Почему?! Ведь этих вы пропустили!» К – «Это полезные вещества, не то что ваши чипсы ! » Г – « Ну вот, Я же говорил Давай овощи подождем! А ты «прыгай, прыгай!» Н – «Ну что же теперь делать? Г – « Надо позвать Аппетитика!»Н -«А он поможет?» Аппетитик как раз направлял свежую порцию овощей, когда заметил затор у входа в желудок.
28 АП- Что случилось? Г- «Да контролёр нас не пропускает. АП- «А, ну теперь понятно, почему вас не пропустили вы же на куске чипсы приехали, а это вредная пища и её в желудок не любят пускать!» Н- «Правильно ты говорил, что нужно овощи подождать. Г- « Дядя Аппетитик, а вы проведёте нас с собой в желудок« АП – «Конечно, пойдем!! И вот друзья, в сопровождении Аппетитика и его собачки Едока прошли в желудок. Мимо них быстро пробегали разные продукты. Они бежали на пункт распределения по питательности. Три очень милых и озорных конфетки, так торопились, что чуть не наступили на Едока! Н- «Можно мы посмотрим, как распределяют продукты?
29 А П- «Конечно, можно!» Друзья прошли в большое помещение Поджелудочной железы. Это была настоящая химическая лаборатория! Желудочный Сок встречал прибывшие продукты, а потом ученые-химики – Амилаза, Липаза и Трипсин распределяли их работу. Апп – «Это очень ответственная работа! от них зависит состояние нашего организма!.
30 Н – «А какие продукты нужны нашему организму?» «Например цитрусовые - иностранцы и в нашем климате не растут, а они очень помогают сопротивляться простудным заболеваниям. «Мистер Рыбий жир уже старый знакомый, приезжает не так часто как хотелось бы, а в его отсутствии может испортиться зрение и даже замедлиться рост! «Овощи у нас, желанные гости! Они регулируют сворачиваемость крови и всегда приносят с собой витамины!» «Витамин D приходит с белковыми продуктами и всегда с солнечным приветом! Недостаток его вызывает рахит! «С углеводами бывают проблемы! Они так и норовят остаться погостить и повеселиться, как эти, на чипсине. Я слышал некоторым организмам приходилось тройной подбородок для них строить! А ведь и без них никак нельзя! Они очень активно участвуют в процессе энергосбережения и способствуют работе нервной системы»
31 Г – « Теперь понятно, почему нас пропускать не хотели!» Н – «Да, интересная у вас жизнь в Пищеварительном тракте! Столько гостей приезжает, все с подарками! И никаких проблем! АПП – « А вот и, бывают, ребятки у нас проблемы» Н – «Какие?» АП – « Ну например организм съест слишком много еды сразу! Что тут твориться, вы не представляете! Рабочие не успевают продукты распределять, скапливаются очереди, всем надо быстрей пройти, так они начинают бродить по всему Желудку! Так не долго и микробам проскочить!» Г – «А что и Микробы к вам попадают?!» АПП – «Да был один случай, расскажу вам! Ел как-то организм новую незнакомую нам пищу, и начали поступать какие-то неведомые продукты Кальмары, Моллюски и другая живность! Так вот, на одной устрице приехал тип, вроде приличный и приветливый, а на самом деле Бактерия, чуть ли не родственница Сальмонелле! Как углядели, просто чудо! Быстро его назад отправили!»
32 Н – «А куда вы отправляете вредные и не нужные продукты?» АП – «Одних обратно, через пищевод, но организм не очень любит эту процедуру!! Других выводим через запасной выход, А некоторых, приходится оставлять и направлять в специальное учреждение в район Паховой области в Аппендицит!!»Там у нас скопление всякой разной гадости. Я за ними слежу особенно тщательно, чтоб они не воспалялись, а то пришлось бы Аппендицит из организма удалить!! Но в основном в организм поступают порядочные продукты! И все исправно работают!!
33 Н – «Вы нам не подскажите, как пройти в Скелет, а то мы хотим друга навестить?» АПП – « Хотите вас проводят?. Красные и белые кровяные тельца, как раз собрались бежать в Костный мозг!» Г – « Да пожалуйста, мы будем очень благодарны!!» Попрощавшись с Аппетитиком, друзья побежали за Красными и Белыми кровяными тельцами, которые очень торопились. Друзья тоже торопились ведь они гуляли уже целый день и прежде чем расходиться по домам, хотели навестить Скелетона. Скелетон был младшим сыночком Позвоночника. У его папы была очень сложная работа - держать наше тело в прямом положении и не давать ему согнуться под силой тяжести!
34 Скелетончика было очень сложно найти, потому что он носился по всему организму!! Но ребятам повезло и они встретили своего друга недалеко от Тазобедренного сустава. Он бежал наверх, лазить по ребрам, Ведь он увлекался костенизмом или по другому костелазанием. С – «Привет друзья!! Я очень рад вас видеть!» Н – « Можно мы с тобой пойдем, по пути и поболтаем!!» С – «Конечно, мы же не виделись со времен перелома пальца на левой ноге!!!» Г – « Да веселое было время! Твой папа созвал все службы организма для восстановления сустава!»
35 Н- «А помните, как мы играли на детской площадке и Гемо, неосторожно спустился по лестнице? Г – « Да! Я точно помню! Я ногу сломал! Мне пришлось в гипсе ходить три недели! Как это можно забыть! И в школу не ходил. И гулять - только на костылях. Ужас какой-то!» С – « Да, друзья, мне папа всегда говорит, что нужно внимательнее относится к своим костям! Особенно когда они еще растут! Ведь если неправильно сидеть, спать или носить неудобную обувь, может произойти искривление позвоночника! А с этим справиться очень трудно. Придется идти ко врачу-хирургу, делать массаж и даже носить корсет! Г- « Мне так домой захотелось!» Н – «Пойдем,,, мы, Скелетон, домой, а то целый день уже путешествуем!» С – «Пока, друзья! Рад был повидаться с вами!» Друзья отправились домой самым коротким путем – по стволу спинного мозга прямо в черепную коробку!
36 Рядом с Правой височной долей, друзья попрощались Н- « Пока, друг! Г – «До утра, ведь завтра заканчиваются каникулы, и нам нужно идти в школу!» Н – «Столько интересного расскажем ребятам» Г – «Может даже сочинение напишем!!» На этой радостной ноте в предвкушении завтрашнего дня, Гемо и Нейро отправились по домам!!!
37 Так закончилось одно из путешествий маленьких жителей нашего организма. Друзьям нельзя надолго покидать свои места жительства, потому, что каждая клеточка, каждый нейрончик (даже если он еще очень маленький) влияют на развитие детского организма. Необходимо всегда помнить, что им нужна наша помощь и забота! Прощайте! Нет, не прощайте, а до новой встречи!!!
38 Участники проекта: Фирсов Иван Калинов Илья (авторы проекта)
39 Идея, редактирование и помощь в оформлении – родители Калинова Ильи. Изучаемая литература: 1.«Однажды была…..жизнь» («Procidis» 1985 год) 2.Анатомический атлас 3.Журнал «Здоровье» 4.Журнал «Здоровье ребенка» Издательский дом "Заславский" 5.Журнал «Здоровье школьника» ( Картинки для оформления взяты из книги Альберта Барриле «Как устроено тело человека» и из Интернета)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.