Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkugaevskaya.ucoz.ru
6 Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект
7 это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе получения образования.
8 организация и проведение урока с учётом здоровьесберегающих условий; социально-психологическое и физическое здоровье учащихся; здоровье учителя; благоприятный эмоциональный микроклимат во всём школьном коллективе.
9 Здоровый ребёнок Оздоровление Индивидуально- дифференциро- ванный подход Здоровый ребёнок – достижимая норма детского развития; Оздоровление - форма развития и расширения психофизических возможностей ребёнка; Индивидуально- дифференцированный подход является системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы. в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его физическое здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности: любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен (т.е. способен к сопереживанию); в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
10 Строгое соблюдение режима школьных занятий и валеологической кривой расписания; Построение урока с учётом индивидуальных особенностей детей; Обязательное выполнение санитарно- гигиенических требований; Благоприятный эмоциональный настрой; Наличие оздоровительных моментов.
11 Участники: Учителя – 20 Учащиеся –
12 В благоприятных санитарно-гигиенических условиях занимаются: 83% младших школьников; 40% учащихся среднего звена; 67% старшеклассников; 94% учителей.
13 Однообразная работа на уроке утомляет: 29% учащихся начальной школы; 50% учащихся 5 – 8 классов; 83% учащихся старших классов.
14 Чувствуют усталость уже в середине урока: 17% учащихся 1 – 4 классов; 44% учащихся 5 – 8 классов; 67% учащихся 9 – 11 классов.
15 Активизация учащихся: Дискуссии - 17% Игровая деятельность - 44% Обсуждение - 67% Другие методы - 67%
16 Оздоровительные моменты на уроке отмечают: 100% младших школьников; 47% учащихся среднего звена; 25% старшеклассников.
17 Взаимодействие: 93% учащихся чувствуют доброжелательное отношение учителей; 94% педагогов готовы сотрудничать с учащимися.
19 Участвовало в опросе – 20 чел. Средний возраст участников – 43 г. Средний стаж работы в школе – 20 л.
20 Необходимость своего участия в реализации программы «Здоровая школа» – 4 балла Уровень физического здоровья – 4 балла Уровень психоэмоционального сосояния – 4 балла
21 1. Суммарная учебная нагрузка; 2. Санитарно-гигиенические условия обучения; 3. Стиль взаимодействия учителя с учениками; 4. Психологический фон урока; 5. Конкретные методы и приёмы ведения урока; 6. Временной режим обучения; 7. Информационная составляющая учебных предметов; 8. Уроки физической культуры; 9. Двигательный режим в процессе обучения; 10.Специальные образовательные курсы по проблеме здоровья и ЗОЖ; 11. Воспитательная работа по формированию культуры здоровья. Факторы внутришкольной среды
22 Зависимость формирования культуры здоровья 1. Семья – 88% 2. Система школьного обучения и воспитания – 53% 3. Телевидение – 53% 4. Медицина - 41% 5. Интернет - 41% 6. Газеты, журналы – 29% 7. Книги – 18% 8. Другое – 5% (социум)
23 Формы организации учащихся 1. Спортивные мероприятия; 2. Внеурочные мероприятия по данной проблеме; 3. Специальный образовательный курс.
24 Помощь в организации здоровьесберегающей деятельности 1.Изменить освещение и температурный режим; 2.Новое современное спортивное оборудование; 3.Улучшение материально-технической базы; 4.Помещение для динамической перемены; 5.Спортивная секция для учителей; 6.Помещение для ЛФК; 7.Кабинет массажа; 8.Фитобар.
26 это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьформирующие образовательные технологии (по определению Н.К.Смирнова)
27 Здоровьесберегающие образовательные технологии (по определению В.О.Петрова) Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.