Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpopova-sch121-snz.edusite.ru
1 1 (ФГОС II поколения) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( Министерство образования и науки Российской Федерации, 2010 )
2 2 Школа: «Мы подготовили вам замечательных учеников, они столько всего умеют!» Противоречие! Общество: «Те, кого вы подготовили, не умеют и не знают того, что нам нужно!»
3 3 МИР СТАЛ ДРУГИМ … В 2009 –2010 годах новой информации было создано больше, чем за предыдущие 5000 лет. Объём новой технической информации удваивается каждые два года. За 5 лет обучения студентов в ВУЗ их знания устаревают дважды. 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году не существовали в 2004 году. Информационная справка.
4 4 Запросы современного общества и государства. Индивидуальные потребности: личностная, социальная и профессиональная успешность. Социальный заказ : б езопасный и здоровый образ жизни, с вобода и ответственность, с оциальная справедливость, б лагосостояние. Государственный заказ : н ациональное единство и безопасность, р азвитие человеческого капитала, к онкурентоспособность.
5 5 Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы любознательный, проявляющий исследовательский интерес активно познающий мир доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера проявляющий уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой обладающий навыками самоорганизации и здорового образа жизни
6 6 Портрет выпускника старшей школы Портрет выпускника старшей школы заинтересованный личной профессиональной перспективой осознающий себя личностью способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность понимающий ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата разделяющий ценности здорового и безопасного образа жизни
7 7 Проблема: «Как дать нашим детям современное качественное образование?» Традиционная школа: «дать хорошие прочные знания» (знаниевая парадигма).
8 8 Проблема: «Как дать нашим детям современное качественное образование?» Гос. Стандарт 2004 г.: «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности».
9 9 Чем отличаются современные дети? информированность требуется изменение содержания требуется изменение методики (необходимо дать возможность участвовать в обсуждении) требуется изменение методики (от интересного не устают) раскованность слабое здоровье
10 10 Гос. Стандарт гг.: «Смена образовательной парадигмы (цели) - вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Гос. Стандарт гг.: «Смена образовательной парадигмы (цели) - вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Проблема: «Как дать нашим детям современное качественное образование?»
11 11 системно – деятельностный подход л ичностное развитие с оциальное развитие о бщекультурное развитие
12 12 Решение проблемы: «новый образовательный результат». «слепила из того, что было…»образовательная среда Две парадигмы в образовании:
13 13 3. содержательно оценивается по достигаемому эффекту в развитии детей: личностном, социальном, интеллектуальном» «Образовательная среда – это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая: 1. определяется теми конкретными задачами, которые школа решает в своей деятельности; 2. проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются;
14 14 Показатели образовательной среды определяют качества ребенка – «образовательный результат». Педагог, учебник. Оценивание.Внеклассная жизнь. Одноклассники.
15 15 Для решения проблем образовательного процесса школе нужна единая система: Чему учить? (содержание) Как учить? (технологии) Зачем учить? (цель)
16 16 Новая цель образования: функционально грамотная личность. человек самостоятельный человек познающий человек, умеющий жить среди людей
17 17 Универсальные учебные действия (УУД) личностные регулятивные коммуникативные познавательные метапредметные
18 18 Макси Мини Должен узнать (зона актуального развития) Может узнать (зона ближайшего развития) Требования ФГОС к авторским учебным программам. Чему учить? Комплект учебников и пособий по всем предметам. (дошкольное образование??? – начальная школа – основная школа???)
19 19 Как учить? Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалог. Учебные ситуации с элементами игровой, творческой, конструкторской, социальной деятельности. Групповая работа. Личностно – ориентированная деятельность. Проектная деятельность(включающая исследовательскую). Правильный тип читательской деятельности!!! Оценивание успехов.
20 20 Ученик умеет читать, если может использовать содержание текста для достижения собственных целей, для развития своих знаний и возможностей, для участия в жизни общества Правильный тип читательской деятельности (читательская компетентность). Вычитывание информации из текста. Интерпретация прочитанного. Размышления и оценка прочитанного.
21 21 PIRLS: The Progress in International Reading Literacy Study («Исследование качества чтения и понимания текста») PISA: Program for International Students Assessment (Международное исследование образовательных достижений учащихся ) Измерители (переход от обучения чтению к чтению для обучения) 4 класс (Россия) – 1 место!!! 9 класс (Россия) – 35 место из 57 возможных!?
22 22 Направления внеурочной деятельности. (МБОУ СОШ 121) Спортивно- оздоровительное 1. Игровая антистрессовая гимнастика. 2. Разговор о правильном питании. 3. Танец. 4. Моё здоровье. Духовно- нравственное 5. Литературное творчество. 6. Я – гражданин России. Общеинтеллекту- альное 7. Я – исследователь. 8. Развитие. 9. Шахматы. 10. Роботландия. 11. В мире математической мысли. Общекультурное 12. Экология для младших школьников. 13. Хор. Социальное 14. Введение в школьную жизнь. 15. Риторика.
23 23 Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор: ведущий компонент ФГОС – требования к результатам; результатам; договорные отношения между участниками договорные отношения между участниками образовательного процесса, педагогический образовательного процесса, педагогический контракт: контракт: вариативность образования; вариативность образования; распределение ответственности за распределение ответственности за достижение планируемых результатов достижение планируемых результатов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.