Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ewrikasmc.ru
1 1 Белгород, 17 февраля 2012г. БИИС: формирование субъекта инноватики и модернизации в Белгородской области Патрушев В.И. Шевырёв А.В. Романчук М.Н. Управление образования администрации г.Белгорода
2 Интеллектуальная индустрия Инноватизация образования Менталитет сотрудничества Ликвидация институционального подполья Инфокоммуникаци- онные технологии Сетевые структуры Институциональные стимулы Конъюнктура на инновационную деятельность Инноватизация инфраструктур 2 Инноватизация управления Белгородская интеллектуально- инновационная система «Дорожная карта»: от инерционной экономики к инновационной
3 Креативность – способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и трансформации видения реальности как будущего, способного системно организовать настоящее, т.е. креативность – это творческое конструирование в режиме самоорганизации процесса мышления.
4 Креативный менеджмент – системное управление процессом креативного мышления (индивидуального и командного) 4
5 5 Концепция системно-креативного мышления (СКМ) в современном менеджменте Команда: модуль TeamCreator формирование эффективных управленческих команд, управление командной работой СКМ ПК «ТТРП-ЭВРИКА» αЛМ + (1 - α) НМ Opt СКМ - УП Управленческое проектирование Нелинейный менеджмент Системно-креативное мышление
6 6 Концепции классического УП и СКМ-УП
7 7
8 Инновационная система призвана обеспечить конкурентоспособность региональной экономики 8 Город Мир-экономика Национальная экономика Региональная экономика мезорегион Торговые сети Транспортные сети (включая такие, как трубопроводы) Финансовые сети Информационные сети Интеллектуальные сети Образовательные сети Социальные сети Миграционные потоки Туристические потоки Какие именно тренды может «оседлать» Белгород в целях экономического серфинга, в каких процессах и отношениях (сетях) играть стратегические роли? Какие ниши может занять регион в национальной и мировой экономике?
9 9 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ (УПРАВЛЕНИЯ БУДУЩИМ - ФОРСАЙТ) разработка будущего, стратегические цели и задачи инновационного развития в контексте экстраполяции базовых трендов инновационной экономики, образ будущего и дорожные карты Институциональная архитектура инновационной системы Инфраструктуры инновационной деятельности Программы инноватизации инженерных, деловых и социальных инфраструктур Консолидированный субъект инноватизации: «человеческий капитал» и система его воспроизводства и развития Инновационный деловой кластер: производства и деловые сервисы, инновационные стратегии и инструменты управления бизнесом, консенсус стейкхолдеров Портфель инновационных проектов, ориентированный на критические для территории инновации БИИС – Белгородская интеллектуально - инновационная система
10 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка Кадровый резерв Производство, наука, социальная сфера Школы, ПТУ, техникумы, ВУЗы(НИУ БелГУ, БГТУ, БелГСХА, …) Государственная гражданская служба Муниципальная служба Экономика Социальная сфера БИИС: система непрерывной подготовки управленческих кадров Белгородской области как ключ к конкурентоспособности региональной экономики Отбор Кадровый анализ, планирование и мониторинг КСЦ Администрации модули программного Комплекса ТТРП-ЭВРИКА (Свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ) Рекрутинговые центры Управленческое проектирование:
11 11 БГТУ - сервер ШКОЛА N ШКОЛА 1 НАУКА Государственная и муниципальная службы / БИЗНЕС Государственная и муниципальная службы / БИЗНЕС РЕКТОРАТ ФАКУЛЬТЕТ... ФАКУЛЬТЕТ... Учебная дисциплина 1 Учебная дисциплина N... АСПИРАНТУРА УЧЕНЫЙ СОВЕТ … ОБРАЗОВАНИЕ Малые инновационные предприятия БелГУ - сервер РЕКТОРАТ ФАКУЛЬТЕТ... ФАКУЛЬТЕТ АСПИРАНТУРА УЧЕНЫЙ СОВЕТ
12 Проблему выбора будущей профессии школьники начинают осознавать уже с лет. Особенно остро стоит проблема перед старшеклассниками, тем более что они уже в начале 11 класса должны выбрать, куда поступать и кем быть, т.к. вынуждены сдавать экзамены (ЕГЭ) в конце обучения в школе. Негативные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и общество в целом. В процессе профессионального самоопределения особую значимость приобретают так называемые «точки выбора» - этапы школьной жизни, на которых ученик осуществляет выбор: Конкретное место труда (предприятие, организация, учреждение) Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Научно – инновационный центр «Профессиональное самоопределение» , г. Белгород, ул. Костюкова, 46, 8 (4722) , , kondratenko- Что выбрать ? Образовательная программа Специальность, в рамках профессиональной подготовки Элективный курс Профиль Вуз, в который будет поступать Уровни изучения предмета ЕГЭ Профессиональное самоопределение играет роль связующего звена между общеобразовательной и профессиональной подготовкой будущего специалиста. Профессиональное самоопределение личности – это не как единичный акт выбора, а как длительный процесс ее развития в рамках будущей профессиональной деятельности.
13 Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Н а у ч н о – и н н о в а ц и о н н ы й ц е н т р , г. Белгород, ул. Костюкова, 46, 8 (4722) , , kondratenko- Для решения выше описанных проблем была предложена технология «Профессиональное самоопределение старшеклассников», автором которой является Кондратенко Людмила Викторовна, директор научно-инновационного центра БГТУ им. В. Г. Шухова, кандидат психологических наук. Школьники Студенты Мир профессий Рынок труда Город, как место жизнедеятельности Рынок образовательных услуг Экран информационного банка Технология представляет собой комплекс взаимосвязанных процедур и мероприятий, реализуемых в уровневой (регион, муниципалитет, образовательное учреждение) системе профориентационной работы, в целях повышения у выпускников школ уровня осознанности профессионального выбора. Технология состоит из двух блоков: информационно-аналитического и процессуального.
14 Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Н а у ч н о – и н н о в а ц и о н н ы й ц е н т р , г. Белгород, ул. Костюкова, 46, 8 (4722) , , kondratenko- ПсихологияПсихология личностиПсихология взаимоотношенийПсихология деятельности Рынок образовательных услуг Дополнительное образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Мир профессий ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК Рынок труда и занятости СПРОСПРЕДЛОЖЕНИЯ Город и его составляющие Муниципальное хозяйство - система, поддерживающая жизненно необходимые функции города Промышленность производство - система трансформации природных (естественных) резервов и натуральных продуктов Муниципальная инфраструктура - система обеспечения потребностей населения в услугах Предпринима тельство – система использования региональных ресурсов Муниципальное управление – система нормирования и обеспечения обратной связи Городская среда - особенности социальной, образовательной, культурной, архитектурной, и др. проекций I. Информационно-аналитический блок технологии «Профессиональное самоопределение» Компьютеризированная информационно-аналитическая система ( Экран информационного банка) А) Используется интерактивная организация образовательного процесса, что закрепляется в формах коммуникативного подхода, который позволяет отойти от «линейного» принципа работы. Б) Создается Банк данных, которые позволят отслеживать динамику профессиональной направленности выпускников (мониторинг). ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
15 САМО определившиеся 30-40% НЕ САМОопределившиеся или определившиеся НЕ окончательно 60-70% ООО «Белстекло» Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Н а у ч н о – и н н о в а ц и о н н ы й ц е н т р , г. Белгород, ул. Костюкова, 46, 8 (4722) , , kondratenko- Мир профессий – область стекольной промышленности 1. Отбор выпускников осознанно определившихся с выбором профессии. 2. Создаем производственные площадки для формирования первичных профессиональных навыков у молодежи. 3. Формируем кадровый резерв предприятия с учетом перспектив развития. БГТУ им. В.Г.Шухова Институт строительного материаловедения Кафедра «Технология и художественная обработка стекла» Стекольщик 7% Формируем навыки ПСО у выпускников с учетом: существующей системы обучения и повышения квалификации; системы мотивации и аттестации работников; корпоративных ценностей и культуры предприятия; паспорта рабочего места, профессиограмм и др.
16 Реализация СКМ в программной среде учебных креативных ситуационных центров (УКСЦ) вузов и школ: - формирование эффективных управленческих команд (по Р.М. Белбину); - формирование и развитие у участников сессий практических навыков управленческого проектирования и эффективной ориентации в сложных проблемных ситуациях; - управление командной креативностью в процессе решения управленческих проблем в режиме реального времени. 16
17 АИУС «НШ» (сервер) Управление административно- хозяйственной деятельностью школы ФЭА, стратегическое планирование, ФСА и т.д. Инновационные проекты Проведение стратегических совещаний Учебные дисциплины Модуль «ЭВРИКА- школа» + Персональный органайзер (командная проектная работа) Модуль «ЭВРИКА- школа» + Персональный органайзер (командная проектная работа) Доп. программные средства, поддерживающие инновационное обучение «ТРИЗ» «Интеллект-дизайн» АРМы Директор, бухгалтер, завуч и др. Модуль «TeamCreator» (обеспечение командной работы) Модуль «TeamCreator» (обеспечение командной работы) Модуль «УКСЦ 2.0» (Проектная работа в классе) Модуль «УКСЦ 2.0» (Проектная работа в классе) Управление учебным процессом Составление расписания, учебные планы и т.д. Статистика, приказы отчетность, тестирование АРМ учителя (методическое обеспечение по учебной дисциплине и т.д.) Mind-Map, Inspiration, Thinking Toys и др. Общая структурная схема АИУС «НОВАЯ ШКОЛА» на базе ПК «ТТРП-ЭВРИКА» АРМы учеников (команды) (Свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам )
18 Главный экран модуля «TeamCreator - школа 2.1»
19 Структурная схема модуля «TeamCreator» 2.0 – формирование эффективных управленческих команд, управление командной работой. 1. Самовосприятие (Р.М. Белбин - деловые роли, ролевые взаимоотношения, ψ-совместимость) 2. MBTI (оценка типа личности) 3. InQ (А.Ф. Харрисон, Р.М. Брамсон - стили мышления) 4. MSI (Ролевое лидерство - И. Адизес) 6. Креативный потенциал (Дж. Роу) 7. MMPI (оценка свойств личности) Управленческий анализ (сетевое анкетирование): 1. Видение организации (методы «Метафора», «Крестовина» ) 2. Выявление управленческих ошибок 3. Выявление организационных патологий 7. Формирование проблемного поля 5. Анализ управленческих решений Главный экран TCr Оценка и расстановка персонала 4. Представление о целях организации, оценка стадии ЖЦО 6. Диагностика орг. культуры 5. Опросник Айзенка (тип темперамента)
20 Главный экран TeamCreator – школа 2.1
21 Структурная схема модуля «TeamCreator» 2.0 – режим управления проектной командной работой. Поддержание баланса в КВЗ Факторы креативности Ситуация «тупика» «6-ть шляп» (Э. де Боно) Релаксация (музыкальная пауза, мандалы) Интерактивное Стимулирование креативности Главный экран TCr Выделение ключевых командных ролей Оценка идей Формирование комплексного плана
22 Экран результатов теста ДДО Климова
23 Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением Выбор типа карьеры по Дж.Л. Голланду: Исследовательский Артистический СоциальныйКонвенциальный Реалистический Предпринимательский Люди, любящие наблюдать, исследовать, анализировать, решать Люди, любящие работать в неформализованных ситуациях, используя свои способности, интуицию, воображение Люди, искусные в речах, любящие работать с людьми Люди, которые любят оказывать влияние, управлять людьми ради организационных или экономических выгод Люди, любящие работать с фактами, данными, обладающие способностью к вычислениям, следующие инструкциям Люди, имеющие атлетические или механические способности, любят работать с предметами и механизмами
24 Экран результатов теста по Дж. Л.Голланду
25 Главный экран программного модуля «ЭВРИКА-Школа» 2.0 Учебные дисциплины История Биология Математика Физика …
26 Управление файлами в проектном управлении на базе ПК «ТТРП-ЭВРИКА» 1. Создаем проект2. Создаем папку проекта3. В папку проекта помещаются все файлы расчетов и анализов 4. Дополнительные файлы проекта помещаются в приложения
27 Экраны модуля «Эврика-школа 2.0»
28 Экран карты проблемной ситуации для проекта «Осада Пскова 1581г.» (История, 9 класс)
29 Экраны проблемно-целевой области для проекта «Осада Пскова 1581г.»
30 Экран карты системного решения проекта «Осада Пскова 1581г.»
31 Экран Проекта «Народосбережение»(2005г.)
32 Связь экранов в проекте при работе с «учебным КСЦ-Эврика» Главный экран проекта 1.0 Экран 1.1Экран 1.k Экран 1.1.1Экран 1.1.m Экран 1.k.1Экран 1.k.p Гиперсвязь между экранами разных целей проектов Система экранов подпроектов проекта 32
33 Главный экран проекта «Угрозы экстремизма в России» (2011г.)
34 34 Главный экран проекта «Наркомания» (2008г.)
35 Главный экран проекта «Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем» (2010 г.)
36 Главный экран проекта «Тригонометрия» (2010г., 9 класс)
37 Организация пилотного проекта «Формирование субъекта инноватики и модернизации» в рамках проекта «БИИС» (г. Белгород) Миссия проекта – Формирование субъекта (т.е. самих инноваторов – «кулибиных», тех, кто создает и реализует идеи, в т.ч. коммерциализируя их, а не только инфраструктуры внедрения инноваций, это другая задача, см. проект Национальная инновационная система «НИС»). Желательно подключение РПЦ – Российского православного университета им. Иоанна Богослова и Белгородской епархии (предварительное согласие получено). Ключевые цели – активное использование проектного управления на базе технологий и программного обеспечения системно- креативного мышления и управления (СКМ-УП) в учебном процессе (учебные проекты по различным дисциплинам, в т.ч. командные и индивидуальные (см. личный проект школьника)) и управлении школой/гимназией - разработка стратегии развития школы, разработка инновационных проектов в школе, в т.ч. с их дальнейшей коммерциализацией (такой опыт есть), оценка финансово-экономического состояния школы, оптимизация управленческих процессов и т.д. Этап 1 (декабрь 2011г.) – Цели – Ознакомление с Проектом, технологиями, программным обеспечением СКМ-УП, методикой и форматами занятий, в т.ч. на конкретных примерах. Развернутая презентация технологий и программного обеспечения СКМ – УП (3-4 часа, участники – зам. по учебной работе,1- 2 преподавателя-предметника и компьютерщик, т.е. 3-4 человека от школы, гимназии. В тренинг-семинаре будут участвовать только преподаватели, в дальнейшем, в своих школах, они должны стать тьюторами для подготовки других преподавателей, поэтому это должны быть наиболее активные и толковые сотрудники). Количество школ/гимназий – (желательно, чтобы в пилотном проекте участвовали школы по программе регионального эксперимента на 2011 – 2017 г.г. «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ» ГОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова»). 1.Тренинг-семинар, тема «Проектное управление в учебном процессе и управлении школой/гимназией на базе технологий и ПО СКМ-УП» (4 дня, с до 18.00, последние 2 дня – организационно-деятельностная игра (ОДИ) по конкретным проектам, предложенным участниками тренинга, школами). Установка ПО (бесплатно: «Эврика-школа 1.1» (для индивидуальной работы школьников), «УКСЦ-школа 3.0» (для комадной работы в классе), «TeamCreator-школа 2.1» (сетевая версия – психологическое тестирование, формирование эффективных команд в компьютерном классе)) в школах, учавствующих в тренинге. 2.Апробация технологий и ПО в школах, участницах тренинга, формирование 2-3-х команд учеников 9 класса в каждой школе (тестирование), определение тем командных проектов, формирование предметной области, жизненного цикла, участников и т.д. проекта, составление сводного плана проектов, обучение работе с программными модулями (декабрь). Этап 2 (январь-март 2012г.) – Внедрение и опытная эксплуатация технологий и ПО в школах, участницах тренинга: разработка проектов в командах, защита проектов. Проведение городской конференции по первым результатам Проекта (март 2012г.). Этап 3 (апрель-июнь 2012г.) – Внедрение технологий и ПО еще в школах г. Белгорода. Проведение областной конференции и городской олимпиады проектов. Участие в международном конкурсе «Global Education 2012» (апрель, г. Москва) с Проектом «Формирование субъекта инноватики и модернизации в Белгородской области» в рамках проекта БИИС. Этап 4 (сентябрь-декабрь 2012г.) – Полномасштабное внедрение технологий и ПО в школах г. Белгорода и опытное внедрение в школах Белгородской области.
38 38
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.