Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА на годы
2 Основа разработки новой Программы «Качество» - Указ Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. 32 «О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества» разработать республиканскую комплексную программу ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества Цель – повышение качества жизни населения Чувашской Республики, обеспечение конкурентоспособности и устойчивого развития экономики республики в условиях вступления России в ВТО
3 Количество сертифицированных по международным стандартам ISO 9000 организаций 26 ЧЕБОКСАРЫ КАНАШ АЛАТЫРЬ ШУМЕРЛЯ НОВОЧЕБОКСАРСК ,2% 70% в мире в республике
4 2004 год2010 год Количество сертифицированных по ISO 9000 организаций Их доля: - в общем количестве организаций 0,2%0,6% - среди крупных и средних предприятий 10%30% Программа «Качество» на гг. Цель - повышение конкурентоспособности Чувашской Республики с помощью внедрения международно-признанных технологий и методов управления качеством
5 2. Ориентация на потребителя 3. Вовлечение сотрудников 4. Подход, ориентированный на процессы (процессный подход) 5. Системный подход в управлении 6. Принятие решений на основе фактов 7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками 8. Постоянное усовершенствование 8 принципов TQM (total quality management, всеобщее управление на основе качества) – основа разработки программы «Качество» «Провозглашать принципы качества не изменив способ организации – все равно, что ставить повозку впереди лошади.» (Т.Петерс) 1. Ведущая роль руководства
6 Ведущая роль руководства 1 Республиканская комплексная программа ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на гг. (2 этап) Республиканская программа «Качество» на гг. ( 1 этап основных направлений государственной политики Чувашской Республики в области качества) Указ Президента Чувашской Республики от 9 ноября 1999 г. 81 Указ Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. 32 Раздел направлен на создание условий, стимулирующих хозяйствующих субъектов к внедрению современных методов качества правовой механизм – разработка и принятие нормативных правовых документов в области качества организационный механизм (мотивация качества) – республиканские конкурсы, конференции
7 Республиканский Технокомплекс «Качество» Цель – внедрение в Чувашской Республике международных стандартов качества Технокомплекс «Качество» Задачи Республиканского технологического комплекса: реализация государственной политики Чувашской Республики в области качества, направленной на повышение конкурентоспособности экономики республики содействие организациям Чувашской Республики в разработке, внедрении и подготовке к сертификации систем менеджмента качества развитие межрегиональных и международных научно-технологических связей, осуществление трансферта технологий в области управления формирование бизнес-инкубатора малых инновационных фирм, занимающихся разработкой и внедрением технологий управления, информационных технологий поддержка студенческих инициатив в области управления качеством, соединение теоретической и практической подготовки специалистов
8 Республиканские конкурсы в области качества Премия Президента Чувашской Республики в области качества Учреждена в 2000 году. Ее лауреатами за годы стали 28 предприятий республики. Конкурс «Марка качества» Проводится с 2002 года. Ее победителями за годы стали 67 предприятий республики. За 5 лет приняло участие более 80 предприятий В 2006 году приняло участие 110 предприятий. Введена номинация «Услуги» и «Качество образования»
9 Ориентация на потребителя организация и проведение итоговых республиканских конференций в области качества, посвященных Всемирному дню качества и Европейской неделе качества стимулирование внедрения в организациях Чувашской Республики ИПИ (CALS)-технологий (информационной поддержки жизненного цикла изделий) проведение анкетирования организаций республики и общественности, позволяющего выявить степень удовлетворенности и предложения по совершенствованию государственной политики Чувашской Республики в области качества 2 Удовлетворение организаций республики (руководителей, специалистов, менеджеров по качеству) в освещении проблем, новых технологий управления, перспективных подходов в вопросах повышения качества
10 Вовлечение персонала Обеспечение всеобщей грамотности в вопросах качества и современных подходов к его управлению Организация и проведение серии учебно- практических и консультационных семинаров Организация и проведение конкурсов «Лучший по профессии», в том числе «Лучший менеджер по качеству» Создание корпоративного института качества – вовлечение студентов в практическую работу по внедрению систем менеджмента качества в организациях республики Вовлечение в процесс обучения учреждений начальной и средней школы – реализация проектов «Обучение школьников в области качества», «Дети и стандарты ИСО 14000» «Стандарты системы ИСО 9000 – инструмент стабилизации и повышения предсказуемости бизнес системы». (Ю. Рубаник) 3
11 от школьной скамьи до произ- водителя Идеология «пожизненного обучения» - воспитание культуры качества, начиная со школы
12 Процессный подход Разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах государственного управления и местного самоуправления Чувашской Республики 4
13 Процессный подход Управленческие функции Формирование механизма государственно-общественного управления качеством среднего (полного) общего образования Разработка мероприятий по формированию системы управления качеством в здравоохранении Разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах государственного управления и местного самоуправления Чувашской Республики 4 Менеджмент ресурсов Информационное сопровождение мероприятий, направленных на реализацию политики Чувашской Республики в области качества Формирование электронной библиотеки документов, методик и информационно-аналитических материалов в области качества Измерения, анализ, улучшения Организация и совершенствование деятельности метрологических служб организаций промышленности Чувашской Республики Совершенствование технологической базы оценки качества, проведение производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов Определение и анализ требований потребителей
14 Системный подход в управлении Развитие инфраструктуры в области качества технологическаяконтролирующаяинформационнаякадровая Технокомплекс «Качество» «Качество» Центр бенчмаркинга бенчмаркинга Бизнес-инкубатор Представительство органов по органов посертификации Органы по сертификации продукции (услуг) продукции (услуг) Испытательныелаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР» Управление Ростехнадзора по ЧР Чувашский ЦСМ Региональное отделение Академии проблемы качества ТПП ЧР Национальная библиотека ЧР Электронная библиотека документов, методик и информационно- аналитических материалов в области качества ЧГУ Институт туризма и сервиса МГОУ УниверситетПоволжья Чебоксарскийкооперативныйинститут Корпоративный институт качества 5 ТерриториальноеуправлениеРоспотребнадзора ТерриториальноеуправлениеРоспотребнадзора Инспекция Приволж. межрегионального ТУ ФА по тех. регулированию и метрологии в ЧР и метрологии в ЧР
15 Постоянное совершенствование Совершенствование действующих систем менеджмента качества организациями экономики Чувашской Республики Развитие внутрифирменного обучения, корпоративных программ обучения, начиная с руководителей высшего звена до уровня рабочих Развитие инфраструктуры товарных рынков (тароупаковочной индустрии, республиканских маркетинговых центров, оптовых рынков, рекламных компаний и др.) Разработка системы совершенствования метрологического обеспечения и испытательной базы в Чувашской Республике Качество – это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг, это образ жизни. Арманд Фейгенбаум
16 Финансирование программных мероприятий. Источники финансирования Программы Внебюджетные средства – 98,3% от объема затрат Республиканский бюджет Чувашской Республики – 1,7% от объема затрат млн.руб. Промышленность Сельское хозяйство Образование Здравоохранение Строительный комплекс Топливно-энергетический комплекс Транспорт Туризм и сервис Культура
17 Индикаторы эффективности реализации Программы темп роста отгруженной продукции увеличится в 2,5-3 раза (в действующих ценах), экспорта в 1,5 раза межрегиональный торговый оборот возрастет в 1,4 раза доля сертифицированных по ISO 9000 организаций в общем количестве крупных и средних организаций экономики республики достигнет 27 %
18 «Дорога к качеству бесконечна». (Э.Деминг)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.