Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемroolezhnevo.ru
1 Цель: 1. Познакомить слушателей семинара с нормативно - правовой базой внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 2. Определить критерии готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта.
2 1. «Круг воспоминаний», организационно - деятельностная игра 2. Глоссарий (расшифровать аббревиатуру) 3. Презентация «Введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 4. Определение критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС (Работа в группах: проранжировать данный список критериев по первоочередности их выполнения) 5. Литература 6. Интернет-ресурсы 7. Приложение (раздаточный материал) 8. Домашнее задание: Приказ Минобрнауки России «6» октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (4 раздел) работка плана-графика введения ФГОС НОО в образовательном учреждениираз
3 Лежневский районный отдел образования 2011г.
4 Круг воспоминаний 2004г. 2009г. 1998г. 80 –е годы
5 Вопросы для сравнения На что ориентированы стандарты Структура стандарта Образовательные результаты Цели обучения Содержание образования Организация учебного процесса Формы обучения
6 Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения На процесс, на содержание образования На результат На что ориентированы стандарты?
7 Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Обязательный минимум образования и требования к уровню подготовки выпускников Три группы требований: - требования к структуре основных образовательных программ, - требования к результатам освоения основных образовательных программ, - требования к условиям реализации основных образовательных программ Структура стандарта
8 Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Образовательные результаты
9 Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Формирование универсальных учебных действий Цели обучения
10 Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Ориентация на учебно- предметное содержание Включение в контекст обучения решения значимых жизненных задач Содержание образования
11 Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Учебная деятельность определялась учителем стихийно Создание индивидуальных образовательных программ Организация учебного процесса
12 Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Основная - фронтальная Признание решающей роли учебного сотрудничества Формы обучения
13 ФГОС – ФГОС НОО – ООП НОО – УУД – УМК – федеральный государственный образовательный стандарт федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования универсальные учебные действия учебно-методический комплект Расшифровать аббревиатуру Расшифровать аббревиатуру
14 Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения
15 Закон Российской Федерации «Об образовании». Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» Приказ Минобрнауки России «6» октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»
16 Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. ФГОС- это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 4. ФГОС включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, 2) условиям реализации основных 3) результатам освоения основных образовательных программ.
17 Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5. Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа образовательного учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ.
18 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
20 Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы) Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности
21 Приказ Департамента образования Ивановской области от «Об утверждении Положения о региональном координационно- методическом центре введения федеральных государственных образовательных стандартов, Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования в Ивановской области »
22 Создание организационного обеспечения введения ФГОС Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения введения ФГОС Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС Создание информационного обеспечения введения ФГОС Создание учебно-методического обеспечения введения ФГОС
23 Приказ Лежневского районного отдела образования от а «О создании муниципального Координационного совета по введению ФГОС НОО в Лежневском районе» Приказ Лежневского районного отдела образования от а «О создании муниципального Методического центра по введению ФГОС НОО в Лежневском районе» Приказ Лежневского районного отдела образования от а «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО в Лежневском районе»
24 наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
25 приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения; наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;
26 определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей); наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
27 определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; обеспечение кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
28 Сайт ФГОС Сайт ФГОС Сайт инновационной образовательной сети «Эврика» Сайт Департамента образования Ивановской области Областной образовательный портал
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.