Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем59207s025.edusite.ru
1 Освоение проектной технологии на уроках литературного чтения Малкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района
2 «Литературное чтение» Цель – воспитание образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении. Такой читатель знает что читать (у него сформировано «жанровое ожидание», имеется представление о творческом почерке разных писателей и поэтов), Ориентируется в широком мире литературы, Знает как читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приёмах, на вкус, развитые эстетические чувства.
3 УМК: Свиридова В.Ю. Литературное чтение: учебник для 1 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011
4 Проектные уроки в тематическом планировании 1 класс (2010 – 2011 уч. год) – 40 часов урока в тематич еском планиро вании К-во часов Раздел программы Тема урока. Проект.Произведения 121 час Раздел II. Долина рассказов: тайна за тайной. Отличия художественного описания от научного. Проект: модель Н.Сладков «Свиристе ли». 131 часПисатель и его любимый герой. Проект: Книга «Мой домашний питомец» (описание питомца от лица учёного и писателя). Е.Чарушин «Томка».
5 181 часРаздел III. Сады поэзии: из чего растут стихи. Твоя игрушка живая. Посмотри на мир глазами поэта. Проект: «Любимая игрушка»- книга рисунков – ИЗО Стихи А.Барто часаОживляем всё на свете. Проект: «Живая книга» - рисунки, сочинения, стихи… Н.Орлова «Дерево – жираф», Л.Друскин часаСочиняем загадки. Что на что похоже. Проект: Книга загадок Р.Сеф 271 часРаздел IV. Сказочные дорожки: твой путеводи тель Традиционные герои сказок о животных. Проектные уроки 25 – 28: панно «Любимые сказки» - технология + кружок ОРИГАМИ Русские народные сказки о животных. ИТОГО: 8 часов (20%)
6 1 класс 2010 – 2011 учебный год Проект – книга «Оживляем всё на свете…»
8 1 класс 2010 – 2011 учебный год Проект – книга «Эти удивительные животные»
10 Проектные уроки в тематическом планировании 2 класс (2010 – 2011 уч. год) – 136часов урока в тематическом планировании Колич ество часов Раздел программы Тема урока. Произведения. Проект часа Часть I. Глава 2. Завязка, тайны искусства … Образ парашютиста в стихотворении Д. Кедрина «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения. Первые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Осенний парашютист». О.О.Дриз «Кончилось лето» Проект: Книга «Осенняя песня»
11 часаГлава 3. Погоня за секретами литературы … Ироническое отношение автора к герою. С.В.Михалков «Про Мимозу». Проект: портрет любого литературного героя. 321 часГодовой круг: взгляд поэта и взгляд писателя. Проект: подборка поэтических цитат «Лицо зимы» 401 часПервые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Автопортрет». Э.Э.Мошковская «Я сперва была сосною», Е.П.Чеповецкий «Кто как ходит». Проект: Автопортрет (сочинение с рисунком или фотографией) часаГлава 4. Идём по невиданным следам… Два мира: земной и волшебный. Неповторимая красота авторского языка. Выставка рисунков к Новому году.
12 часаЧасть II. Глава 5. Кульмина ция! Вершина воображе ния… Происхождение сказки. «Снегурочка» из мифа. Проект: продолжение сказки часаАвторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки А. Толстого «Золотой ключик,…»). Проект: «собери» натюрморт «В коморке папы Карло» часаГлава 6. Вперёд по дороге открытий… Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Проект: иллюстрация к сказке («Что получилось? Пейзаж? Портрет? Натюрморт?») 831 часМир глазами сказочного героя или животного на примере стихотворения С. Чёрного и рассказа К.Д.Ушинского. Проект: смотрю на мир другими глазами.
13 часаГлава 8. Развязка. Раскрытые тайны… Специфика работы с жанром рассказа (на примере рассказа Н. Носова «Мишкина каша»). Проект: рецепт часаРабота над жанром рассказа (на примере произведения Н. Носова «Заплатка»). Проект: заплатка часаПоэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом на примере произведения Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Проект: «Я поэт» часаРазличие научного и художественного текста (на примере произведений Дж. Родари и Н.И.Рыленкова, С.Г.Козлова). Проект: сказка «Путешествие капельки». 110 – часаГлава 8. Заключение, или Счастливые минуты с книгой Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников на примере рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Проект: «Моя страна» ИТОГО: 28 часов (20%)
14 2 класс 2011 – 2012 учебный год Проект – книга «Осенняя песня»
18 2 класс 2011 – 2012 учебный год Проект – книга «Авопортрет»
22 2 класс 2011 – 2012 учебный год Проект – книга «Закончи сказку»
24 2 класс 2011 – 2012 учебный год Проект – натюрморт «В каморке папы Карло»
26 Освоение проектной технологии на уроках технологии Малкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района
27 Информационная грамотность- совокупность умений работы с информацией (сведениями) Предполагается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь: Оценивать потребность в дополнительной информации; Определять возможные источники информации и способы её поиска; Осуществлять поиск информации; Анализировать полученные сведения; Организовывать информацию тематически; Наращивать свои собственные знания; Создавать свои информационные объекты; Использовать информацию для построения умозаключений; Использовать информацию для принятия решений; При работе с информацией применять средства ИКТ.
28 «Технология» ИКТ - компетенции на конец обучения в начальной школе Различный поиск информации: Просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов по теме, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, специальных поисковых систем, поиск изображений, сохранение результатов поиска. Выполнение основных операций при создании анимации, создание мультфильмов и живых картинок на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций, освоение правил компьютерного письма, выполнение основных операций при создании текстов, оформление текстов, включение иллюстраций, схем, таблиц. Использование звука, видео и анимации в электронных публикациях. Подготовка презентаций.
29 Формы организации работы по ИКТ- компетентности 1 класс Технология (II вариант учебного плана, раздел «Человек, технология и окружающая среда. Дом и семья», Модульный блок «Практика работы на компьютере» (11 часов), Развивающий курс «Мир информатики» (8 часов)
30 Предметные результаты 2 класс (программа Л.В.Занкова в соответствии с ФГОС) Практика работы на компьютере Обучающийся научится: – понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни; – понимать и объяснять смысл слова «информация»; – с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»; – бережно относиться к техническим устройствам; – работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора; – соблюдать режим и правила работы на компьютере.
31 Формы организации работы по ИКТ- компетентности 2 класс Развивающий курс «Мир информатики» (8 часов)
32 Технология – 1 класс Цель - оптимальное общее развитие каждого ребенка средствами предметно-практической деятельности: психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое.
33 УМК: Н. А Цирулик, Т. Н Проснякова,. Умные руки: учебник для 1 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
34 Проектные уроки в тематическом планировании 1 класс (2010 – 2011 уч. год) – 66 часов Наименование раздела программы урока Тема урока Дом и семья. Самообслужив ание Предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.д. – детские творческие проекты). Технология ручной обработки Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы. Творческие проектные уроки «Русские народные сказки» Констр-ние и моделир-ние 21Конструирование из геометрических фигур. Проектный урок в рефлексивной фазе учебного года «Построй дом» (математика + технология). Практика работы на компьютере ЭУП, ЦОР. Информационные проектные уроки «Страничка энциклопедии» Графический редактор. Творческие проектные уроки «Построй дом сказочному герою» ИТОГО : 10 часов
35 Мир информатики Цель – знакомство с «миром информатики», основываясь на: возрастных возможностях младших школьников, образовательных потребностях учащихся младшего звена школы, специфике развития их мышления, внимания и других психических процессов, специфике функций в условиях компьютеризированной учебной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.