Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnach-info.ucoz.ru
1 Основная образовательная программа 20/05/09
2 «В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача». Д. Медведев
3 Изменения законодательной базы определение понятий: -«примерная основная образовательная программа» -«основная образовательная программа образовательного учреждения» -«дополнительная образовательная программа образовательного учреждения»
4 Ст. 9 Закона РФ «Об образовании» п.1 Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). п.2 Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
5 Ст. 9 Закона РФ «Об образовании» п.6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
6 Требования к структуре основных образовательных программ – включают требования: –к соотношению (объемам) составляющих программы (гуманитарная, естественнонаучная, математическая и др.); –к соотношению обязательной части программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса. –к образовательному процессу;
7 AP DC Цикл Деминга Что я хочу достичь? Каких результатов я ожидаю? Что у меня для этого имеется? С какими трудностями мне придется столкнуться? Планируй (PLAN) Выполнение заплани- рованных действий Определение и приме- нение методов Сбор данных с целью доказательств успеха Выполняй (DO) Анализируй данные Сравни запланированные и достигнутые результаты Зафиксировать конкрет- ные улучшения Проверяй (CHECK) Внедрение улучшений Постоянно следить за показателями Продумать дополнительные возможные улучшения Действуй (ACT)
8 Изменения в деятельности педагога Целеполагание, требования к результатам (УУД) Новые примерные программы Новая система оценивания достижений Новые требования к условиям Внеучебная деятельность
9 Администрация ОУ Организация работы педагогов по осмыслению функций стандартов и определению необходимых изменений в образовательной системе Разработка проекта модернизации образовательной системы
10 Возможные сферы изменений в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
11 Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
12 Основная образовательная программа нормативный документ, развивающий и конкретизирующий положения ФГОС общего образования компонент системы образования РФ определяет содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере
13 Образовательная программа (вариант 1) Предназначение ОУ и средства его реализации Описание «модели» выпускников Цели и задачи образовательного процесса Учебный план и его обеспечение Особенности организации образовательного процесса Критерии и показатели реализации образовательной программы Программно-методическое обеспечение образовательной программы
14 Структура (новая) Пояснительная записка Цели образования на определенной ступени общего образования Фундаментальное ядро содержания образования Планируемые результатырезультаты Учебный план (образовательный)Учебный план Рабочие программы по отдельным предметамРабочие программы Программа формирования УУДУУД Система оценки достижений обучающихсяоценки Программа воспитания и социализации, включающая систему внеурочной деятельности обучающихся, работу с семьей и общественностьювнеурочной деятельности
15 Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)
16 Современное понимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями : - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.),
17 Современное понимание образовательных достижений - овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), - умения сотрудничать и работать в группах; - умения учиться и самосовершенствоваться; - умения решать проблемы и др.
18 ФГОС общего образования второго поколения Предметные результаты (ЗУН, опыт) Метапредметные результаты (освоенные способы деятельности) Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим, образовательному процессу и его результатам)
19 Учебный план «…организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом…» (ст. 15 Закона РФ «Об образовании») -учебный план и его обоснование -Соотношение инварианта и вариатива 65% и 35% -Максимально допустимый объем -Объем нагрузки, подлежащий финансированию -Состав обязательных учебных предметов + вариатив + внеурочная деятельность
20 Рабочие программы Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
21 Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительная Художественно-эстетическая Научно-познавательная Военно-патриотическая Общественно-полезная Проектная
22 Ст. 14 Закона РФ «Об образовании» п.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.