Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 LOGO Cinema – технологии как средства воспитания Современные развивающие прорывные технологии воспитания
2 Company Logo Введение План Ожидаемые результаты Принципы отбора и организации материала Структура образовательного мероприятия Цели Cinema - технологии Определимся с терминологией
3 Company Logo Общественный Договор Новые технологии Проблемы России Стратегия 2020 Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования
4 Company Logo «Становление" - термин, отражающий некоторое условное достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой и самостоятельно выстраивать свое поведение, а также обладает способностью осознавать свои отношения с миром и производить относительно устойчивый ценностный выбор
5 Company Logo
6 Company Logo «Неадаптивная социализация», предполагающая обеспечение возможности участия молодёжи в реальных социальных процессах, повышение социальной ответственности, предпринимательских качеств, способностей к анализу и мобильному изменению стратегии поведения в новых социальных условиях. Григорьев Дмитрий Васильевич заведующий отделом методологии и технологии воспитания Федерального института развития образования, доцент, кандидат педагогических наук, Москва
7 Company Logo Социальная адаптация (вхождение в общество через приспособление к социальным нормам и структурам). Неадаптивная социализация (вхождение в общество через участие в общественных преобразованиях, конструировании социальности). Различия
8 Company Logo Вывод: Стратегия неадаптивной социализации школы может стать конструктивным прорывом в школьном воспитании.
9 Company Logo Технологии
10 Company Logo социально - педагогические или профессиональные «пробы»;
11 Company Logo социально- образовательное проектирование;
12 Company Logo коллективно творческие дела;
13 Company Logo молодежные переговорные площадки;
14 Company Logo Cinema – технологии Это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной среде
15 Company Logo Cinema – технологии Cinema – технология – новая технология воспитания, помогающая воспринять реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений. CINEMA – технология в своей основе заключает проживания и переживания. Это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной системе. Событийная общность – это взаимодействие детей и взрослых, возникающее как со-бытие. Событие-это момент педагогической реальности, в котором происходит развивающая целе- и ценностно ориентированная встреча Взрослого и ребенка. Если считать задачей подростничества взросление, то данная технология – ценный «инструмент» в воспитании подростков.
16 Company Logo Цели Cinema – технологии создание общности мировосприятия ребёнка и взрослого Цели: укрепление сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия
17 Company Logo Особенности технологии Благодаря Cinema - технологии можно создать прецедент живого и непринуждённого обмена жизненным опытом между представителями разных поколений, пройти путь поиска ответов на вопросы, перед которыми обычно пасует подросток, спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления, примерить на себя линию поведения героев и антигероев сюжета.
18 Company Logo Этюд: Стихотворение, Притча, Презентация, вступительное слово учителя Рефлексия Педагог сосредотачивает внимание учеников на разрешение проблемы посредством побуждающих вопросов Структура образовательного мероприятия 1 этап2 этап3 этап Экспликация Разъяснение, описание, пояснение. Ведущий задает вопросы, обсуждение фильма
19 Company Logo На этапе этюда ведущий анонсирует фильм. Он может прочитать стихотворение, афоризм, припомнить отзыв одного из кинозрителей и т.п. Внимание ребят акцентируется на социальных проблемах, затронутых режиссёром. В словах ведущего должна звучать недосказанность. Далее следует просмотр фильма. Этап экспликации (от лат. «усиление» ) предполагает актуализацию переживаний, посредством педагогически сформулированных вопросов о социальной проблематике фильма. На этапе рефлексии в группе идёт поиск вариантов решения проблемы не только в дальнем действии (по отношению к героям фильма и их прототипам), но и в близком действии ( по отношению к конкретным людям, живущим в городе, во дворе, в соседней квартире).
20 Company Logo Принципы отбора и организации материала Материалом для подготовки классных часов могут послужить события и факты х/ф, краткометражных, видеороликов, отрывков из передач для совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого, и ребенка; извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни. Содержание классного часа строится так, чтобы переходить от предметной информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям. Для выбора материала значение имеют возрастные особенности учащихся.
21 Company Logo Умения, навыки и способы деятельности, которыми учащиеся овладевают или совершенствуют совершенствование системы отношений к окружающему миру через зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости; расширяет круг знаний, содержащих информацию о событиях не только чужой, но и своей жизни; совершенствует умение выработать иерархию материальных и духовных ценностей; совершенствует умение переводить обсуждение того или иного факта, явления, события фильма в рамки реального опыта учащихся; совершенствует навыки обдумывания и оценки не только чужих поступков, но и своих, себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения; свободная манера общения во время классного часа способствует желанию жить интересами коллектива, стимулирует к самосовершенствованию, саморазвитию, развитию творческих способностей.
22 Company Logo Ожидаемый результат Предложенная форма актуализирует духовные усилия каждого ребенка, он проявляет себя как индивидуальность, способная не просто оценить мир, но и желающая изменить его во имя улучшения будущей жизни. объект
23 Company Logo Фильмы, которые могут быть использованы педагогом в работе 1.«Невидимые дети» (режиссёры Э. Кустурица, С. Ли, Р. Скотт, К. Лунд, С. Венерузо) разговор об отношении к детям, о долге взрослых перед молодым поколением (зеркало для политиков, представителей системы социальной защиты, педагогов, родителей). 2.«Заплати другому» (режиссёр М. Ледер) – тема реальной и мнимой помощи (зеркало для взрослеющих альтруистов). 3.«Парниковый эффект» (режиссёр В. Ахадов) – этот фильм поможет найти ответ на вопрос: «Счастлив ли человек, плохо относящийся к людям?» (Зеркало для нигилиста.) 4.«Аврора» (режиссёр О. Байрак) – разговор о перипетиях трагичного взросления. 5.«18 лун» ( режиссёр И. Исламгулов) – тема взросления через трудности межличностного выбора. 6.«Итальянец» (режиссёр А. Кравчук) – тема взросления вне семьи. 7.«Поклонник» (режиссёр Н. Лебедев) – тема детско-родительских отношений в процессе взросления. 8.«Город без солнца» (режиссёр С. Потёмкин) – тема «взросления» наркомана. 9.«Точка» (режиссёр Ю. Мороз) разговор о взрослеющих девочках, пытающихся заработать «шальные» деньги. 10.«Сволочи» (режиссёр А. Атанесян) – выбор пути взросления для отчаянных мальчишек. 11.«Республика ШКИД» (режиссёр Г. Полока) – разговор о педагогической организации пространства взросления. 12.«из 13 в 30» (режиссёр Г. Витлин) – иллюзии подростка о взрослой жизни
24 Company Logo Использованная литература Ишкулова Ш. «Использование средств массовой коммуникации в социализации подростков // Воспитание школьников 10 – – с Кин Джон. Средства массовой информации и демократия. - М.:Наука, с. Кон Н.С. Ребенок и общество. - М., – 134с. Лимов В.В. «Влияние молодёжной субкультуры на подростков» // Дополнительное образование и воспитание 5 – с. 49 – 53 Понукалина О. «Специфика досуга современной молодёжи» // Высшее образование в России 11 – – с Психолого-педагогические проблемы влияния телевидения и других СМИ на детей и молодежь / под ред. В.Е. Семёнова. СПб, Тюников Ю., Мазниченко М. «Технология воспитания школьников как читателей и телезрителей» // Воспитательная работа в школе 2 – – с. 85 – 96 Филонов Г. «Телевидение и воспитание» // Воспитание школьников 1 – – с Фиофанова О. «Синема – технология как средство воспитания» // Воспитание школьников 3 – с. 5-8
25 LOGO Выполнила Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.