Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zlatina.ru
1 МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
2 Актуальность Компьютеры перестали быть экзотикой. Вопрос проектирования информационной среды ОУ и организация управления ею -повседневный вопрос менеджмента в любой сфере деятельности. Образовательный процесс связан с накоплением, хранением, обменом и потреблением информации.
3 Проблема Наличие разрозненной информации на электронных носителях. Сложности работы (низкая интерактивность ) с информацией на бумажных носителях. Отсутствие технически организованной сферы информационного взаимодействия пользователей. Недостаточное использование ресурсов компьютерного класса для поддержки образовательного процесса и внеклассной работы.
4 Цель: создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
5 Предполагаемый результат Создание оптимального варианта информационной среды, которая бы отвечала требованиям программного обеспечения, учебно-методического наполнения, организации и управления учебно-воспитательным процессом.
6 Задачи: 1.Создать базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса. 2.Определить круг пользователей. 3.Обеспечить использование в учебно-воспитательном процессе различных образовательных ресурсов. 4.Подобрать программное обеспечение для решения образовательных и управленческих задач. 5.Выбрать оптимальное техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды. 6.Продумать форму подготовки кадров.
7 Анализ ресурсов Кадры: Подготовка на базе – 1 учитель ; Обучение на базе ГСШ- 3 учителя; Подготовка на базе ОУ- 6 учителей. МТБ: компьютерный класс-1, АРМ в учебных кабинетах-3, администраторские компьютеры- 3,компьютер в учительской начальной школы- 1,принтеры-5,копировальная техника-2, сканеры- 3. Информационная база- электронные учебники библиотечного фонда школы-26, обучающие электронные пособия по биологии, химии, географии.
8 Пользователи Директор Заместители директора по УВР Заместитель директора по ИТ Заместитель директора по АХЧ Педагог-организатор Социальный педагог Библиотекарь Классные руководители Учителя-предметники Учащиеся Родители
9 Организационная структура Сервер Компьютерный класс АРМ администрации АРМ учебных кабинетов АРМ библиотеки ИМЦ учителей начальных классов ИМЦ учителей основной и средней школы на базе компьютерного класса
10 Программное обеспечение Программы общего назначения (тексты, графики, таблицы и т.д.) Программно-методическое обеспечение (обучающие программы, справочники и т.д.) Автоматизированные программы (расписание, кадры и т.д.) Интернет-ресурсы Банк данных (отчеты, документы, кадры, уч-ся, учебно - методические разработки и т.д.)
11 Нормативное обеспечение Образовательная программа ОУ Программа развития ОУ Программа информатизации ОУ Локальные акты о функциональных обязанностях сотрудников, участвующих в информатизации учебно-воспитательного процесса График работы компьютерного класса
12 Информационная среда Учебно-воспитательная работа (обучающие программы,КИМы,Интернет-ресурсы,прикладные программы) Управление учебно-воспитательным процессом(годовой план работы ОУ, расписание уроков, факультативов, кружков, ДО, учебная нагрузка учителей, графики дежурства по школе, и т.д.) Управление контингентом уч-ся (портфолио) Управление кадрами(портфолио) Управление ресурсами(библиотечный фонд, МТБ, паспорта учебных кабинетов) Нормативная база (Устав школы, Образовательная программа ОУ, Программа развития ОУ, программы кружков и факультативов, локальные акты, приказы, тарификация, штатное расписание) Административно-хозяйственная деятельность (паспорт школы, инвентаризация, безопасность ОУ и т.д.)
13 Этапы работы Аналитический Основной Заключительный
14 Возможные риски Недостаточное финансирование для технической организации (закупка оборудования)- участие в ПНОП, выбор технических решений, позволяющих снизить до минимума необходимость в сервисном обслуживании и использование имеющейся компьютерной техники. Ограничения доступа для работы в компьютерном классе - составление оптимального графика занятий. Низкая мотивация педколлектива (уровень инициативы)- моральное и материальное поощрение за участие в инновационных процессах). Недостаточный уровень ИКТ- компетенции пользователей- консультации, оказание помощи. Отсутствие системности работы- введение в штатное расписание должности зам.директора по ИТ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.