Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkgskouskosh3.narod.ru
1 Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
2 Цели Программы: Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией, толерантной к людям другой национальности и другого вероисповедания, на основе духовно- нравственных, культурно- исторических ценностей России и Хабаровского края, развитыми коммуникативными способностями;
3 Задачи Программы: 1. Совершенствование нормативно- правового обеспечения процесса воспитания в системе образования края; Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания; Обновление содержания и программно- методического обеспечения развития воспитания в системе образования; Развитие инновационных процессов в сфере воспитания;
4 Задачи Программы: 2. Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных организаций; Создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности; Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей;
5 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы 1.Нормативно- правовое обеспечение Подготовка и издание сборника нормативно- правовых и методических материалов по вопросам воспитания; Разработка региональных требований к программам дополнительного профессионального педагогического образования в области дополнительного образования детей;
6 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы 2. Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания Разработка модульной программы повышения квалификации организаторов воспитательного процесса; Создание банка данных авторских образовательных программ, реализуемых педагогами; Организация и проведение краевого этапа Всероссийского конкурса педагогов «Сердце отдаю детям»; Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса авторских образовательных программ педагогов;
7 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы Проведение краевого конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный»; Обновление банка данных лучшего опыта работы педагогов в области воспитания и дополнительного образования детей;
8 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы 3. Обновление содержания и программно- методического обеспечения развития воспитания в системе образования Создание и обеспечение деятельности экспертного совета по перспективным направлениям модернизации воспитательной системы в Хабаровском крае; Разработка методических рекомендаций по деятельности классных руководителей в соответствии с современными требованиями; Проведение краевого семинара «О повышении воспитательного потенциала образовательного учреждения»;
9 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы Разработка и издание комплекта программ и методических пособий по современным формам и методам организации воспитательной работы среди детей и молодежи; Проведение краевого конкурса воспитательных систем образовательных учреждений всех видов; Разработка методического пособия по организации психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей;
10 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы Формирование электронной библиотеки по актуальным проблемам воспитательной работы и дополнительного образования детей; Проведение краевой ярмарки методической продукции по вопросам организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях; Формирование банка данных по фундаментальным и прикладным научным исследованиям по проблемам воспитания детей и молодежи;
11 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы 4. Развитие инновационных процессов в сфере воспитания Проведение краевого конкурса инновационных программ, разработок и методических пособий по проблемам воспитания детей; Организация деятельности экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий в системе воспитания;
12 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы Внедрение инновационных проектов по проблемам воспитания детей в образовательных учреждениях края; Развитие социального проектирования в системе воспитания детей; Проведение регионального конкурса социальных проектов «Моя инициатива в образовании»;
13 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы 5.Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений; Обновление информационной о действующих в ОУ детских и молодежных ОО; Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса «Лидер ученического самоуправления»;
14 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы 6. Создание эффективной системы мониторинга и оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности Разработка краевой системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности в ОУ, учреждений дополнительного образования детей; Проведение презентации результатов мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности; Организация мониторинга программно- методического обеспечения образовательных учреждений;
15 Перечень мероприятий Программы развития воспитания образования Хабаровского края на годы 7.Развитие материально- технической базы для организации воспитательной деятельности с обучающимися, воспитанников Поставка спортивного инвентаря в образовательные учреждения; Поставка компьютерной техники в учреждения образования в целях укрепления материально- технической базы; Оснащение необходимым оборудованием музеев образовательных учреждений (по итогам краевого смотра- конкурса музеев образовательных учреждений); Финансирование участия коллективов команд учащихся во всероссийских и международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах; Представление услуг по обеспечению доступа учреждений образования детей к образовательным и воспитательным ресурсам сети Интернет
16 Технологическое обеспечение психолого-педагогических условий для реализации стратегии воспитывающего обучения Воспитание в учебной деятельности Воспитание в процессе обучения Содержание образование Технологии и методики обучения Формы учебной деятельности Формирование компетенций Личностное развитие индивидуальнаяГрупповаяколлективная Стиль взаимодействия
17 Педагогическая организация внешкольной воспитательной среды Внешкольная деятельность ОУ Сотрудничество с институтами социализации и и воспитания детей - участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. -профориентация; -занятость в системе -дополнительного образования -экскурсии Расширение образовательного пространства ОУ Взаимодействие с семьей -психолого-педагогическое просвещение -психолого-педагогическое сопровождение - совместная деятельность комплексное сопровождение
18 Некоторые параметры, характеризующие субъектный опыт школьников-подростков Изучаемые показатели воспитанности школьников-подростков Диагностические методики Сформированность мотивационно-ценностного отношения к своей личности, к окружающим Система ценностей, выраженная в различных сферах интересов Уровень интеллектуального развития, круг познавательных интересов Сформированность нравственной культуры Уровень коммуникативности Направленность личности (на себя, на общение, на дело) Операционные умения (организаторские качества личности) Ценностные ориентации Учащихся, выраженные в интересах к различным сферам деятельности, общения и т.д. Уровень коммуникативной культуры Направленность личности Операционные (организаторские) умения «Сфера интересов учащихся» «Самоанализ (анализ) личности» «Направленность личности», «Мой выбор» «Я - лидер», «Мишень» Модель диагностики воспитанности личности школьника
19 КритерииПоказатели Сформированность познавательного потенциала личности учащегося Освоение учащимися образовательной программы Развитость мышления Познавательная активность учащихся Сформированность учебной деятельности Сформированность нравственного потенциала личности учащегося Нравственная направленность личности Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося Сформированность коммуникабельной культуры учащихся Сформированность эстетического потенциала личности учащегося Развитость чувства прекрасного Сформированность других эстетических чувств Сформированность физического потенциала личности учащегося Состояние здоровья выпускника школы Развитость физических качеств личности Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в ОУ Комфортность ребенка в школе Эмоционально-психическое положение ученика в ОУ Сформированность общешкольного коллектива Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе Развитость самоуправления Сформированность совместной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.