Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА» Автор: Калупина Оксана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Спас-Деменска Калужской области
2 Актуальность вопроса В русле общего процесса модернизации российского образования стоит вопрос о пересмотре технологии оценивания деятельности учащихся. Технология портфолио позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Портфолио поможет молодым людям освоить минимальные навыки саморекламы, необходимые при составлении резюме и прохождении различных собеседований. Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, осуществляя интеграцию количественной и качественной оценок, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Перспективность использования портфолио обусловлена тем, что идея портфолио отражает новые цели образования, понимание сути учебного процесса, способствует развитию личности обучаемого как основной ценности всего образовательного процесса.
3 «Портфолио» ученика это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника школы. «Портфолио» призван поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
4 Законодательная база: Закон РФ «Об образовании», Устав МОУ «СОШ 2» г.Спас-Деменска, Типовое Положение об образовательном учреждении
5 Принципы построения портфолио: открытость; прозрачность; простота; доступность; полнота представления.
6 Основная цель: оценка индивидуального прогресса учащегося, достигнутого в процессе обучения, повышение его конкурентоспособности.
7 Основные задачи: систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческ ую, спортивную; создание условий для индивидуальной оценки дея тельности каждого учащегося; организация сравнения результатов деятельности уча щихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.
8 Структура портфолио: Портфолио имеет 3 раздела: «Портфолио документов»; «Портфолио работ»; «Портфолио отзывов».
9 «Портфолио документов»
10 В «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)
11 ПредметОтметкаПодпись преподавателя Предметная ведомость Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________
12 Официальные документы Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Перечень представленных официальных документов Балл
13 Результаты олимпиад, конкурсов, соревнований Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Название мероприятияУровеньБаллПодпись
14 «Портфолио работ»
15 «Портфолио работ» - это собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, информация об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, «Портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.
16 Зачетная книжка Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Элективные курсы Количест во часов Резуль- таты Балл Подпись препода- вателя Название
17 Творческие работы ученика Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Название работы Где была представлена Балл Подпись препода- вателя
18 «Портфолио отзывов»
19 «Портфолио отзывов» – это характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самим школьником своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.)
20 Документы Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Перечень представленных документов Балл
21 Уровень Количество баллов победи- тель призерлауреат Школьный321 Муниципальный432 Региональный765 Федеральный1098 Шкала баллов
22 Технология пополнения и использования портфолио «Портфолио документов» пополняется оригиналами или копиями сертифицированных документов классным руководителем при участии ученика и его родителей. «Портфолио работ» пополняется рецензиями на творческую, исследовательскую, научную, проектную деятельность учителей-предметников, руководителей проектов, руководителей предметных секций исследовательского общества учащихся и др. «Портфолио отзывов» пополняется рецензиями, характеристиками отношения школьника к различным видам предложенной деятельности, заключениями о качестве выполненной работы учителями-предметниками и другими лицами, предложившими выполнить задание, работу, давшими поручение. Зачетная книжка по элективным курсам, предметная ведомость, дневник достижений заполняется учителями-предметниками. Вкладыш в аттестат с выведением индивидуальной накопительной оценки портфолио заполняется классным руководителем. Ответственность за организацию портфолио возлагается на классного руководителя. Контроль возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
23 Портфолио ученика формируется с 3-го по 11-й классы. Заполнение осуществляется самими учащимися. Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио. Учителя, администрация школы, руководители исследовательских и проектных работ, педагоги дополнительного образования имеют право составления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (выписки, грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.). Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио. Подведение итогов портфолио осуществляется в два этапа: на классном и школьном уровнях. На классном уровне каждый учащийся представляет свое портфолио перед комиссией, в которую входят представители родительского комитета класса, преподаватели, представители школьного самоуправления. Пять лучших портфолио каждого класса оцениваются на школьном уровне членами экспертной комиссии по следующим возрастным категориям: 4 – 5, 6 – 7, 8 – 9, 10 – 11 классы. Каждый учащийся презентует свое портфолио. Подведение итогового балла портфолио осуществляется членами школьной экспертной комиссии, в состав которой классные руководители, председатель Молодежной администрации школы, члены родительского комитета, преподаватели. Итоговый балл складывается из суммарной оценки по всем направлениям и оценки презентации портфолио. На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся МОУ «СОШ 2» г.Спас- Деменска. Основные направления деятельности по составлению и оцениванию портфолио
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.