Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемidppo.kubannet.ru
1 Галутво Людмила Михайловна, проректор по научной работе и профессиональной деятельности ККИДППО Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Методические особенности введения учебного предмета ОРКСЭ Об изучении предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края
2 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Программа, обязательная для всех ОУ Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 класс. М.: Просвещение, 2010.
3 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Структура предмета Все модули нового предмета соединяются 4 общими тематическими блоками : 4 класс I (34 часа ) 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 ч.) Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 ч.) 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.).
4 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Блок 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) Первый урок называется - « Наш дом – Россия ». На нем присутствует весь класс Обучающиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое « духовность », « традиция », « нравственные ценности », какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества. Главная идея – что при явном различии наших взглядов на мир ( каждый из школьников уже выбрал определенный модуль ), при том, что все люди разные, мы – народ России – едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное - сходные нравственн ые основы, делающие нас людьми по отношению друг к другу.
5 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Блок 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.) Предусматривает разделение учащихся по группам для изучения избранного модуля. 2- Й УРОК ВВОДНЫЙ ДЛЯ КАЖДОГО МОДУЛЯ. Е ГО ТЕМА « К УЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ », « К УЛЬТУРА И МОРАЛЬ » ( ДЛЯ МОДУЛЯ « О СНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »). К УЛЬТУРА ВАЖНОЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ МОДУЛИ. К АЖДАЯ ДУХОВНАЯ ИЛИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РАСКРЫВАЕТСЯ В СОДЕРЖАНИИ КУРСА КАК ТРАДИЦИЯ, ЛЕЖАЩАЯ В ОСНОВЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. на последующих уроках второго раздела учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия, культура ислама, культура буддизма, культура иудаизма, других мировых религий, что такое светская этика. Второй блок завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.
6 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Блок 3. Традиционные религии и этика в России (12 ч.) Продолжается раздельное обучение Продолжается знакомство учащихся с общими основами религий и этики, но уже с учетом культурно - исторических особенностей нашей страны и конкретного региона, где проживает семья обучающегося. В содержании блока большое место занимает семья, ценности семейной жизни. Тема Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле служения Отечеству определяет направленность большинства тем этого блока как в историческом, так и в современном контекстах. 30 урок проводится всем классом по единой теме « Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России ».
7 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Блок 4. Духовные традиции многонационального народа (4 ч.) Учащиеся одного класса работают вместе Происходит презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов : « Как я понимаю православие ?», « Ислам – религия мира », « Как я понимаю буддизм ?», « Нравственные нормы иудаизма », « С чего начинается Родина ?», « Герои России », « Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества ( труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», Обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать от своих одноклассников о других духовных традициях, сравнить, содержание сходных тем по всем модулям, составить целостное представление о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России. Блок завершается школьно - семейным праздником « Диалог культур во имя гражданского мира и согласия »
8 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Проект приказа Минобрнауки России ( опубликован : г.) Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.
9 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Федеральный перечень учебников Основы духовно - нравственной культуры народов России п / п Авторы, название учебникаКлассИздательство 72. Кураев А. В. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 Просвещение 73. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры 4-5 Просвещение 74. Чимитдоржиев В. Л. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5 Просвещение 75. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5 Просвещение 76. Беглов А. Л.. Саплина Е. В., токарева Е. С. И др. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5 Просвещение 77 Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5 Просвещение
10 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Федеральный перечень учебников Основы духовно - нравственной культуры народов России п / п Авторы, название учебникаКлассИздател ьство 423. Амиров Р. Б., Воскресенский О. В., Горбачева Т. М. и др. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5 Дрофа 424. Амиров Р. Б., Насртдинова Ю. А., Савченко К. В. и др. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры 4-5 Дрофа 425. Костюкова Т. А., Воскресенский О. В., Савченко К. В. и др. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 Дрофа 426. Китинов Б. У., Савченко К. В., Якушкина М. С. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы будийской культуры 4-5 Дрофа 427. Пропирный Н. Г., Савченко К. В., Бурмина Т. Ю. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5 Дрофа 428. Шемшурин А. А., Брунчукова Н. М., Демин Р. Н. и др. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5 Дрофа
11 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Федеральный перечень учебников Основы духовно - нравственной культуры народов России п / п Авторы, название учебникаКлассИздательство 21. Виноградова Н. Ф., Власенко В. И., Поляков А. В. Основы духовно - нравственной культуры народов России. 4 ВЕНТАНА - ГРАФ 153. Бунеев Р. Н., Данилов Д. Д., Кремлева И. И. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Светская этика 4 Баласс 429. Ворожейкина Н. И., Заяц Д. В. Основы духовно - нравственной культуры народов России 4 Ассоциация ХХ I век 430. Гогиберидзе Г. М. Основы духовно - нравственной культуры народов России 4 Мнемозина
12 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Федеральный перечень учебников Основы духовно - нравственной культуры народов России п / п Авторы, название учебникаКлассИздательство 431. Николаева Е. И., Петрова Е. Н. Основы духовно - нравственной культуры народов России 4 Издательский дом « Федоров » 432. Саплина Е. В., Саплин А. И. Основы духовно - нравственной культуры народов России 4 Астрель 433. Сахаров А. Н., Кочегаров К. А. / Под ред Сахарова А. Н. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России 4 Русское слово 434. Студеникин М. Т. Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4 Русское слово
13 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Задачи учебного предмета ОРКСЭ Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики ; Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества ; Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно - смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы ; Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
14 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Задачи регионального учебного предмета ОПК образовательная – формирование культурологической компетентности учащихся в области знаний о традиционной религиозной культуре России в исторической ретроспективе и на современном этапе ; развивающая – формирование и развитие морально - интеллектуальной компетентности учащихся, нравственно - этических норм и представлений ; воспитательная – воспитание в духе почитания традиций и культуры своего и иных народов, нравственно - интеллектуальных черт личности, толерантного сознания.
15 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Вывод При сходстве основных образовательных, развивающих и воспитательных задач сравниваемых программ, программа ОРКСЭ делает акцент на « развитии способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия », « формировании уважительного отношения к различным духовным и светским традициям ».
16 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Программы по ОПК : « Основы православной культуры. учебно - методические материалы » Основы православной культуры. Программа для 1-4 класса / сост. Еременко А. Г. Покладова Е. В., Соболь А. Г. // Основы православной культуры : учеб.- метод. материалы. Краснодар, Основы православной культуры. Программа ( примерного содержания ) общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (3-4 классы ) / сост. Еременко А. Г. Покладова Е. В., Соболь А. Г. // Основы православной культуры : учеб.- метод. материалы. Краснодар, Программа ( примерного содержания ) по региональному предмету « Основы православной культуры » (5-11 классы ) / сост. Еременко А. Г. Покладова Е. В., Соболь А. Г. // Основы православной культуры : учеб.- метод. материалы. Краснодар, 2006.
17 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Программы по ОПК Бородина А. В. « История религиозной культуры »: Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Изд. 4- е, исправленное и дополненное. М.,2005.
18 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Темы, предполагающие активное включение обучающихся в образовательный процесс в ОУ, где ОПК изучается как обязательный предмет Россия – наша Родина / Наш дом - Россия Во что верят православные христиане Добро и зло в православной традиции Православный храм. Символический язык православной культуры Православный календарь Христианская семья и ее ценности
19 Модель повышения квалификации п / п ПериодМероприятие 1. К началу 2012 Обучено 4 региональных тьютора 2. До Мониторинг потребности в обучении педагогов и определение квоты для муниципалитетов Курсы повышения квалификации (1 сессия ) для координаторов ОПК и ОРКСЭ. ККИДППО (2 сессия ) – Курсы повышения квалификации (72 часа ) ККИДППО (100 педагогов ) Армавирский филиал ККИДППО (100 педагогов ) 4. Май – август 2012 г. Курсы повышения квалификации (72 часа ) и обучающие семинары (24 часа ). ККИДППО, Армавирский филиал ККИДППО, 1300 педагогов.
20 Модель повышения квалификации Инвариантный модуль (36 часов ) 1.Государственная политика в системе образования РФ (8 часов ) 2.Новые информационные технологии в преподавании предмета (8 часов ) 3.Психолого - педагогическое сопровождение (8 часов ) 4.Комплексный предмет ОРКиСЭ (12 часов ) Вариативный модуль (36 часов ) Основы православной культуры Вариативный модуль (36 часов ) Основы мировых религиозных культур
21 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Правила проведения мониторинга Изменения ( параллель, сроки КПК ) Внимательно и полностью читать инструкцию Активно использовать контактный телефон для индивидуальных консультаций Строго выдерживать контрольные сроки Внимательно работать с колонками контрольных цифр
22 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.