Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.s_shar.ord.edu54.ru
1 Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс
2 Цель элективного курса Формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений в областях физического эксперимента и моделирования.
3 Основные понятия Основные понятия Эксперимент - метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества. Эксперимент - метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества. Моделирование - исследование какого- либо реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов путём построения и изучения их моделей. Моделирование - исследование какого- либо реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов путём построения и изучения их моделей.
4 Предусмотрены занятия, где учащимся даётся возможность на время ощутить себя представителем профессии. Учёный- физик Слесарь Инженер- наладчик Механик- сборщик
5 Элективный курс позволяет решать следующие задачи: Формирование научного мировоззрения учащихся; Ознакомление учащихся с методом моделирования в физике; Овладение учащимися деятельностью моделирования и конструирования различных видов моделей; Формирование исследовательских навыков; Систематически осуществляя связь теории с практикой, формировать экологическую культуру будущих специалистов.
6 Формы организации занятий -обсуждение и анализ опытов в малых группах; -обсуждение и анализ опытов в малых группах; -работа с научными текстами; -работа с научными текстами; -учебные исследования; -учебные исследования; -проектная деятельность и моделирование физических объектов с последующим их представлением и презентацией; -проектная деятельность и моделирование физических объектов с последующим их представлением и презентацией; -ролевая игра. -ролевая игра.
7 Рейтинговая система контроля Обязательные виды работ Баллы Баллы Виды работ по выбору Баллы БаллыИтоговаязачётная работа работа Баллы Баллы 1.Сообщение0-41.Исполнение роли в игре 0-51.Своямодельдо50 2.Конспект научной научной статьи статьи0-5 2.Компьютер- ная обработка данных данных до 20 3.Презентацияэксперимента, модели и опыта до 10 3.Создание модели модели до 30 4.Создание модели объекта до 20 4.Дополнения и усовершен- ствования модели до 20
8 Содержание курса 1.Введение (основные понятия,методы познания природы, значение моделирования) 1.Введение (основные понятия,методы познания природы, значение моделирования) 2.Эксперимент в физике (этап проведения по схеме, сам опыт и его защита) 2.Эксперимент в физике (этап проведения по схеме, сам опыт и его защита) 3.Моделирование физических объектов 3.Моделирование физических объектов (Ветрогенератор, модель ГЭС, модель геоТЭС) (Ветрогенератор, модель ГЭС, модель геоТЭС) 4.Изготовление и презентация собственной действующей модели. 4.Изготовление и презентация собственной действующей модели.
9 Учебно-тематический план элективного курса Тема Тема Содержание занятий ЧасыЛекцияПракт.работаИграСеминарПроект деят- ть 1.Введение Опыт, модель, методы познания природы, эксперимент, моделирование Эксперимент Проведение эксперимента по схеме. Защита эксперимента (по выбору ученика) до Модели- рование Изучение принципа работы, изготовление и презентация модели: 1.Ветрогенератор; 2.Модель ГЭС; 3.Модель геоТЭС Изготовление и презентация своей модели. до4++++
10 Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны знать: Учащиеся должны знать: -основные понятия курса; -основные понятия курса; -методы исследования; -методы исследования; -методы познания природы; -методы познания природы; -имена учёных, поставивших некоторые эксперименты. -имена учёных, поставивших некоторые эксперименты.
11 Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны понимать: Учащиеся должны понимать: - цель, схему, результат и значение эксперимента и модели; - цель, схему, результат и значение эксперимента и модели; - роль эксперимента и моделирования в развитии физики; - роль эксперимента и моделирования в развитии физики; - применение модели в науке и обществе. - применение модели в науке и обществе.
12 Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны уметь: - проводить определённые программой курса эксперименты с использованием физических приборов; - проводить определённые программой курса эксперименты с использованием физических приборов; - работать со средствами информации; - работать со средствами информации; - готовить и оформлять сообщения и отчёты по практическим работам; - готовить и оформлять сообщения и отчёты по практическим работам; - конструировать, собирать модель, демонстрировать работу модели; - конструировать, собирать модель, демонстрировать работу модели; - выступать с сообщениями; - выступать с сообщениями; - представить и защитить модель. - представить и защитить модель.
13 Сетка накопления баллов для зачёта Виды работ ученика Балл 1 Подготовка сообщения (0-4) 2 Конспект научной статьи (0-5) 3 Презентация опыта, модели (0-10) 4 Исполнение роли в ролевой игре (0-5) 5 Компьютерная обработка данных (0-20) 6 Создание модели по схеме (0-30) 7 Собственные дополнения к модели (0-20) 8 Изготовление собственной действующей модели (0- 50) 9ИТОГО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.