Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrono.edkachug.ru
1 Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус. Но инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством» без существенных нововведений и развития как теории, так и практики. Инновационная деятельность в ОУ 900igr.net
2 Инновации - это содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Нововведение - внедрение тех или иных новшеств в образовательную систему, освоение новых технологий, приемов, улучшение методов организации и управления образовательным процессом Инновации актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования
3 ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ обозначающий такой тип образования, который подготовит человека к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях. ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности.
4 Предназначение инновационной деятельности - развитие ОУ как педагогической системы и особой социальной организации. Процесс функционирования ориентирован на достижение результатов на основе использования ранее созданного, имеющегося в наличии потенциала. Процессы развития ориентированы на достижение качественно новых, более высоких результатов ОУ на основе повышения, обогащения его потенциала.
5 По масштабу вносимых изменений локальныесистемныемодульные независи мые друг от друга изменени я компонен тов полная реконстру кция системы как целого взаимосвязанн ые группы нескольких локальных инноваций Виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:
6 По видам деятельности педагогическиеуправленческие обеспечивают педагогический процесс
7 По характеру вносимых изменений радикальные комбинаторн ые модифицирующи е основаны на принципиаль но новых идеях и подходах новое сочетание известны х элементо в совершенствую т и дополняют соответствующ ие формы и образцы
8 По проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательно й системы или иной системообразу -ющей деятельности на основе концептуальны х идей инновации, направленны е на разработку новых форм, технологий и методов учебно- воспитатель- ного процесса инновации, направленны е на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро- вания инновации, направленны е на разработку новых форм и систем управления
9 Четыре ключевых компонента инновации: Креативность умение генерировать новые идеи. Стратегия выяснение того, является ли эта идея такой уж новой и полезной с точки зрения развития успешной корпоративной деятельности. Реализация переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг. Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных идей, и соответственно теряются шансы создать для организации новую успешную модель. Прибыльность (результативность) повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи.
10 И нновационные образовательные программы, реализуемые в Качугском районе: Информационно-коммуникативная компетентность учащихся Проектные и исследовательские умения учащихся Здоровьесберегающая среда Экологическое образование. Развивающее обучение. Поддержка одаренных детей. Патриотическое воспитание. Развитие детских общественных организаций. Этнокультурное образование..
11 Инновационная деятельность ОУ: состояние дел на сегодняшний день Активно внедряются общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС Вводится новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» 5 школ района разработали и реализуют инновационные проекты..
12 Проектное обучение Это не только метод проектов. Под проектным обучением понимается весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих сформировать проектную деятельность учащегося, т.е. научить школьника проектированию. Специальные умения и навыки как элементы проектной деятельности формируются в процессе работы над проектом. Проекты создаются в самых разных областях человеческой деятельности, благодаря чему учащиеся могут приобретать знания в процессе использования информации при решении практических задач.
13 Управление инновационными процессами предполагает выполнение следующих задач (работ): разработка и осуществление единой инновационной политики; разработка проектов и программ инновационной деятельности; контроль за ходом инновационной деятельности; ресурсное обеспечение проектов инновационной деятельности; подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности; формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.
14 Управление инновационной деятельностью состоит из: постановки стратегических и тактических целей, разработки системы стратегий, анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска, анализа инфраструктуры, возможностей организации, диагноза реально сложившейся ситуации, прогноза будущего состояния формирования инновационного портфеля, стратегического и оперативного планирования, совершенствования организационных структур и др.
15 Методы руководства инновационной деятельностью 1) Методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, развивающие их ценностно-ориентированную зрелость, организованность и сплоченность: 2) Создание эффективной системы коммуникаций 3) Методы мотивации участия в инновационной деятельности: Стимулирование (материальное, моральное, индивидуальное и коллективное, общественное или чье- либо признание и т. д.). Создание креативного поля Постановка целей и выдача заданий участникам нововведений с учетом предоставления им возможности самим ставить цели своей деятельности, Мотивирующий контроль инновационной деятельности 4) Методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива 5) Методы регулирования социально-психологического климата в коллективе
16 Результат инновационной деятельности ( конкретные изменения в объекте преобразований). Оценивается на основе трех групп критериев: критерия качества преобразований, выражающемся в соотношении реальных результатов деятельности школы с поставленными целями инновационной деятельности, моделью выпускника школы, государственными образовательными стандартами и т.д.; критерия экономичности (эффективности), отражающего отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов; критерия мотивации, т.е. школьного самочувствия учащихся и учителей.
17 Показатели оценивания нововведений Актуальность (соответствие социальному заказу, потребностям школы, уровню последних достижений пед. науки и практики); Соответствие частной новой идеи общей идее развития ОУ, системы образования; Результативность нововведения; Новизна (степень оригинальности инновационных подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну); Образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);
18 Показатели оценивания нововведений: Общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом); Полезность (практическая значимость инновационных процессов); Реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов). Методическая разработанность (эксперимент, проверенная, обоснованная практика); Возможность освоения новшества потенциальными участниками (сложность и доступность технологии, новшества).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.