Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkola-sad.ucoz.ru
1 Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина
2 В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними
3 Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться
4 Одаренные дети – это дети, опережающие сверстников в развитии. У этих детей наблюдается большая восприимчивость к учению или более выраженные творческие проявления
5 Виды одаренности: музыкальные, художественные, Спортивные; Интеллектуальные и т.п. Общей умственной одаренность- умение нестандартно мыслить, решать задачи, опираясь на поисковую активность и сообразительность ребенка
6 Замедленный и ускоренный темп развития не следует рассматривать как обязательное проявление итогового уровня
7 Особенности развития одаренного ребенка Развитие любознательности ( познавательной потребности) Сверхчувствительность к проблемам. Склонность к задачам дивергентного характера. Способность рассуждать и мыслить логически оригинальность, гибкость мышления, легкость генерирования идей Способность к прогнозированию
8 Высокая концентрация внимания Способность к оценке Устойчивость и широта интересов Настойчивость(целеустремленность) способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели Требовательность к результатам собственной деятельности Самоактуализация Социальная автономность Соревновательность
9 Концепция американского ученого А. Танненбаума Общие способности; Специальные способности в конкретной области; Личностно – волевые характеристики Стимулирующее окружение, соответствующее развитию этих способностей (семья, школа и др); Случайные факторы (очутиться в нужном месте, в нужный час).
10 Диагностика одаренности детей Экспресс – диагностика Наблюдение
11 Методика «интеллектуальный портрет» Методика «карта одаренности» Методика диагностики одаренности. Карта интересов для младших школьников Диагностика по характеристикам.
12 Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в своем учителе.
13 На развитие одаренности влияет Свободная деятельность дошкольников (игры, продуктивная деят) Исследовательская деятельность Проблемное обучение Широта интересов Использование задач дивергентного характера Добровольная заинтересованность самих детей
14 Благодарю за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.