Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 17 лет назад пользователемlvr
1 I. Moissejenko. All rights reserved. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ? Ирина Моисеенко Таллиннский университет
2 I. Moissejenko. All rights reserved. Учить или учиться? Знания нельзя просто передать или получить, их нужно переработать, применяя интеллектуальные усилия, а затем «сконструировать» их для себя.
3 I. Moissejenko. All rights reserved. Учить или учиться? Живя в современном информационном пространстве, ученик должен – уметь ориентироваться во всем многообразии знаний, предлагаемых ему в школе; воспринимаемых через СМИ; организованных в Интернете; – отбирать именно необходимые знания; – дополнять и воспроизводить их с определенной целью; – уметь применять их в конкретных жизненных и учебных ситуациях, реализуя свои потребности.
4 I. Moissejenko. All rights reserved. Учить или учиться? Важно создать ситуацию, в которой ученик учится сам, а учитель только направляет его учение, то есть мотивирует, организует, координирует его деятельность.
5 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: чему учиться? Главная цель изучения родного языка – коммуникативная: воспринимать информацию из разных источников в соответствии с целью общения; перерабатывать ее с учетом цели и адресата; передавать информацию конкретному адресату с учетом ситуации общения.
6 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: чему учиться? Одна из важнейших задач школьного изучения языка – совершенствование речи. Средства совершенствования речи: систематизация лексико – грамматического материала, изучение языковой системы; анализ художественного текста и текстов разных стилей и разновидностей; специальная работа по развитию речи с учетом специфики отдельных этапов обучения (1-3; 4-6; 7-9; гимназия). Задача школы – предоставить ученикам специальные учебные пособия.
7 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: чему учиться? Основной мотивирующий фактор: национально-культурная ориентированность на родной язык (помогает осознанию принадлежности к русской культуре); знакомство с фактами истории, культуры, языка эстонского народа.
8 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: чему учиться? Представление языкового материала – системное, с демонстрацией функционирования языковых средств. Функциональный аспект в обучении родному языку необходимо усилить, учитывая главную цель обучения.
9 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Учиться в деятельности: формулируя проблемы и проблемные вопросы; решая коммуникативные задачи; имея возможность использовать современные инфотехнологии (е-обучение); участвуя в уроках, проводимых в нетрадиционной форме.
10 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Задачи, ставящиеся перед учениками, могут носить как лингвистический (теоретический), так и экстралингвистический характер.
11 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Развивать умения во всех видах речевой деятельности. Наиболее слабым местом в методике преподавания русского (родного) языка является развитие умений аудирования; устной диалогической и монологической речи.
12 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Недостаточная продуманность системы работы над этими видами речевой деятельности приводит к слабому владению письменной речью. Требует дифференциации также выработка навыков чтения. Ученик должен отдавать себе отчет, в каком случае необходимо изучающее чтение, в каком – ознакомительное, а в каком – достаточно и просмотрового.
13 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Применение современных инфотехнологий помогает индивидуализировать обучение, сделать его интересным, личностно ориентированным.
14 I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Использование современных развивающих технологий обучения в преподавании русского (родного) языка. Задача таких технологий – помочь ученикам активно работать, создать положительный эмоциональный фон, создать каждому условия для достижения личностных целей в процессе учения. Изменяются как способы презентации знаний, так и способы овладения ими. Такие разработки для изучения родного (русского) языка существуют (см. магистерские работы И.Логвиной и И.Файман). Tеоретический материал и примеры разработок в рамках различных инновационных технологий на базе РКИ можно найти в книге И.Моисеенко. Н.Замковой «Инновационные формы работы на уроке русского языка как иностранного».
15 I. Moissejenko. All rights reserved. Задачи, стоящие перед преподавателями русского (родного) языка при создании печатных учебных материалов; в профессионально ориентированном блоге «Пчела» ( в рамках работы предметных объединений. 1.Осознать основную цель изучения родного языка учащимися. 2.Расставить необходимые акценты в обучении. 3.Создавать и внедрять в практику разработки на базе инфотехнологий и инновационных методик. 4.Обмениваться своими идеями и разработками с коллегами:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.