Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.chuc.ru
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
2 Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности студентов по овладению научными знаниями, практическими умениями и навыками. Наиболее распространенные виды самостоятельной работы: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, решение задач, выполнение упражнений, сочинения, изложения, наблюдения, конструирование, моделирование и т.д.
3 Самостоятельная работа студентов проводится с целью: углубления и расширения теоретических знаний; систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности); формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.
4 Государственный образовательный стандарт в части государственных требований к минимуму содержания основной образовательной программы выпускников по специальности регламентирует максимальный объем учебной нагрузки и объем внеаудиторной самостоятельной работы. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение: в рабочем учебном плане; в рабочих программах учебных дисциплин.
5 В рабочих учебных планах общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по обучению определяется как разница между максимальным объемом времени, отведенным на обучение в целом, и объемом времени, отведенными на обязательную аудиторную нагрузку
6 При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по темам, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.
8 Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподаватель учебной дисциплины в праве свободно определять затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания задания внеаудиторной самостоятельной работы, но общий объём времени на её выполнение должен совпадать с объёмом времени, установленным учебно-программной документацией.
9 Организация любой самостоятельной работы студентов включает три этапа: первый этап – постановка перед студентами целей, задач выполнения заданий (упражнений), разъяснения и указания по их выполнению; второй этап – непосредственная деятельность студентов по выполнению заданий (упражнений), решению задач; третий этап – подведение итогов и оценка выполнения самостоятельной работы студентов.
10 Проектирование внеаудиторной самостоятельной работы базируется на четырёх принципах, последовательно взаимосвязанных. Проектирование самостоятельной работы РЕГЛАМЕНТАЦИЯЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬДОСТУПНОСТЬРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
11 Регламентация – совокупность норм, правил, стандартов и процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности. Целесообразность – целевая определённость, когда лежащую в основе цель характеризуют как причину. Доступность (в обучении) – соответствие содержания, объёма изучаемого материала, методов и организационных форм бучения возрастным и индивидуальным возможностям студентов, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. Результативность – получение хорошего результата, как показателя завершения деятельности, демонстрации мастерства.
12 Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы
13 Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
14 Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.
15 Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально- конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.