Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Пушкиниана Рушевой То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка. Они не требуют доказательств своей первозданности. И. Андронников Часть 2
2 ... Пушкин. Он впервые вошёл в жизнь девочки своими сказками и уже навсегда. Сначала были рисунки к стихам и сказкам, которые ей читали дома. Потом на листах альбома появились её раздумья о жизни поэта. В пушкинской квартире в Ленинграде, на Мойке, Надя проводила целые дни, набрасывая эскизы на тему «Пушкин в кругу семьи». В одной из лучших её работ, «Пушкиниане», великий поэт такой же юный и радостный, как она сама, семнадцатилетняя...
3 Надя Рушева ни в чём не подражала поэту, она не стилизует свои рисунки «под Пушкина», как это бывало с опытными художниками, но в них схвачены предельный лаконизм, то чувство соразмерности, которое в нашем представлении неразрывно связаны с образом, поэзией и графикой Пушкина, та лёгкость и стремительная краткость, которая делает рисунки поэта исключительным явлением графического искусства.
4 На руках у Надежды Осиповны (1968) Четырёхлетний Саша Пушкин (1968) Детство поэта
5 Детство поэта. Брат и сестра Саша Пушкин с cестрой (1968) Пушкиниана
6 Лицейские годы Поэт в 13-летнем возрасте (1968) Пушкин-лицеист год. Наде в том году только исполнилось 16 лет. 16-летние лицеисты Пушкин и Пущин (1968)
7 Пушкин мечтает в садах Юсупова (1968) Пушкин в юные годы Поэт в возрасте 16 лет (1968) Десятки листов рассказывают о юном лицеисте, о его друзьях. Шаловливый мальчуган, глаза которого полны иронии и лукавства. А рядом другое лицо, вглядывающееся в жизнь с тревогой и надеждой.
8 Лицеисты Пушкин и Дельвиг в 14-летнем возрасте (1968) Лицеисты-вольнодумцы Кюхельбекер, Пущин, Пушкин, Дельвиг (1969)
9 Поэт в 30-летнем возрасте (1969) Поэт в возрасте 16 лет (1968) Праздник в доме Пушкиных (1966)
10 Встаёт на западе светило (1968) Юный поэт и дама его мечты (1967)
11 Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим." Надя Рушева "Пушкин и Анна Керн" (1968) Я вас любил: любовь еще, быть может… А.С.Пушкин (1829)
12 Пушкин и Наталья Гончарова Пушкин и Наталья Николаевна (1969) Идёт невидимый-незримый на удивленье тонкий снег как бы из облачного дыма выходит лёгкий человек: так руки Рушевой рисуют! - Поэт и Натали – танцуют… Михаил Порядин
13 Всё это дано лаконично, как психологические этюды, но за каждым порывистым рисунком часы и дни раздумий, острые наблюдения и глубокие мысли серьёзного мастера. И пусть вокруг весна вскружится и жизнь, и слезы, и любовь и - только б не остановиться и - но судьбе не прекословь… Михаил Порядин
14 Пушкин и Наталья Гончарова Наталья Гончарова И очертанья чудного мгновенья Встают из пепла, возвещая вновь, Что живы божество и вдохновенье... И вечны жизнь, и слёзы, и любовь... Т. Смирнова
15 Пушкин отец смешных и непослушных малышей. Пушкин, восхищённый красотой Натали.
16 Умирающий Пушкин (1968) И такая скорбь искренняя, безграничная, в последнем листе, где беспомощно вытянутая рука на снежном покрове одеяла говорит о кончине поэта... Моя молитва об осечке - хотя бы раз - на Черной речке Михаил Порядин
17 Рост Нади как художника всего заметнее в сотнях листов её любимой «Пушкинианы», которую она продолжала и после большого успеха её персональной выставки во Всесоюзном музее А.С.Пушкина в Ленинграде. Ей предложили проиллюстрировать биографическую повесть о жизни поэта. Книга о Пушкине была задумана с иллюстрациями самого поэта. Но в детские и лицейские годы Пушкин, как известно, ещё не рисовал. За него это должна была сделать его сверстница, московская школьница Надя Рушева. Прожив немногим более 17 лет, Надя оставила после себя огромное духовное богатство - свыше рисунков. Окончательное число их никогда не будет подсчитано - значительная доля разошлась в письмах, сотни листов художница раздарила друзьям и знакомым, немалое количество работ по разным причинам не вернулось с первых выставок. Выполняя свои композиции в основном чернилами и тушью, Надя почти в совершенстве овладела техникой линейной графики. С пером в руках она осмыслила в зримых образах произведения более 50-ти авторов. Материал к уроку…
18 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Александр Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического Института РАО, главный редактор журнала "Искусство в школе": - Я, к сожалению, узнал о Наде, лишь когда она умерла. Первое впечатление от ее работ было очень светлым. Я всегда относился к вундеркиндству настороженно, а тут я почувствовал, что это - другое. За ее иллюстрациями к Пушкину, Толстому, Булгакову - большая врожденная культура. Могут ли сейчас появиться такие дарования? Я надеюсь, что могут. Но Рушева была и останется одна, она для статистики не годится, это отдельное явление. Есть и будут очень способные дети, но совсем другие. Беда сейчас в том, что с теми детьми, у кого обнаруживается талант, взрослые часто поступают по-коммерчески. Я знал одного юного живописца, который тоже мог быть выдающимся явлением, наш журнал публиковал его работы, но мальчика увезли учиться за границу, и что с ним там произошло дальше, не знаю. Сегодня больше искушений, больше опасности пойти кривым путем.
19 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Наталия Николаевна Фомина, доктор педагогических наук, профессор, член- корреспондент РАО: - Шестидесятые годы были временем огромного интереса к Пикассо, Матиссу, Шагалу и одновременно к детскому творчеству. Надя не успела получить серьезного художественного образования, но, мне кажется, именно поэтому она и состоялась как явление. Любая система обучения могла бы подавить тот гейзер творчества, который в девочке был заложен природой. Ее наследие еще долго будет изучаться не столько искусствоведами, сколько психологами и педагогами. Необходимо исследовать работы Нади в развитии - от совсем детских к более зрелым. Очень важна датировка ее работ, как она переходила от одного цикла к другому, как возникали замыслы, решения. В нынешней ситуации, когда рисунки разбросаны по множеству хранений, воссоздать неповторимый творческий путь Нади Рушевой не представляется возможным.
20 Интернет-ресурсы 1september.ru/1999/39/4-1.htm
21 Авторы работы Михайлов Дмитрий, ученик 10 класса МАОУ СОШ 49 г. Улан-Удэ, Бурятия (руководитель Очирова Татьяна Николаевна, учитель МАОУ СОШ 49)
22 Для вас учителя… Узнали на уроках о Наде Рушевой – задело за живое. Очень захотелось узнать побольше. Итогом работы стала эта презентация, хотя, нам кажется, будет продолжение, ведь мы еще встретимся с этой удивительной художницей и в 11 классе («Мастер и Маргарита»). Слайды можно располагать по-своему. Может получиться интересный классный час. С уважением, Михайлов Дмитрий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.