Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.s_shar.ord.edu54.ru
1 Воспитательная система Классного руководителя 9 класса Белявской Г.В. МБОУ -Новошарапская СОШ ЦЕЛЬ: - развитие интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов для успешной социализации личности; - формирование позитивного отношения к своему душевному Я.
2 Создание воспитывающей среды 1. Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы. 2. Сплочение коллектива. 3. Включение учащихся в различные виды социальной деятельности. 4. Развитие детского самоуправления. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка 1. Социальная помощь семье. 2. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 3. Коррекция воздействия средств массовой коммуникации.
3 Общая модель программы воспитания Организационная деятельность. Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества. Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни. Забота о своём здоровье. Наркопрофилактика. Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле. Человек и семья. Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни. Формирование образа жизни, достойной человека. Формирование жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
4 Непосредственное воздействие на ученика Изучение индивидуальных особенностей ученика, его развития, окружения, интересов. Программирование воспитательных воздействий. Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы.
5 Диагностико - аналитический компонент Критерии эффективности воспитательной системы Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов
6 Основные цели воспитания Идеальная Результатная Программа воспитания Процессуальная Ориентированная на модель выпускника
7 Задачи Способствовать формированию системы ценностных ориентаций; Создать условия для реализации творческого потенциала личности; Содействовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в классе.
8 Основные компоненты воспитательной системы Индивидуально-групповой; Ценностно-ориентационный; Функционально-деятельностный; Пространственно-временной; Диагностико-аналитический.
9 Индивидуально-групповой компонент Классный руководитель Учащиеся класса Родители учащихся Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива
10 Ценностно- ориентационный компонент Цели и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности классного сообщества Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса
11 Функционально- деятельностный компонент Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения Основные функции воспитательной системы Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества
12 Пространственно-временной компонент Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно- материальная среда Связи и отношения классного сообщества Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения
13 Принципы воспитательной системы Самоактуализиции Индивидуальности Субъективности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки
14 Главные направления в работе классного руководителя Непосредственное воздействие на ученика Создание воспитывающей среды Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка
15 Разработка «Модели выпускника» Утверждение Положения о правах и обязанностях учащихся класса Самоуправление в классе Трудовые дела, питание учащихся, ТБ для учащихся, классный уголок, дневник ученика…. Номинанты по окончании четверти и года Подготовка к мероприятиям в классе и общешкольным делам
16 Традиционное проведение 9 классом общешкольного «Осеннего бала» Классный час «Сохраним природу - сохраним жизнь» Посещение элективного курса «Лес и человек»
17 Деловая игра «Спорт и вредные пристрастия» Классный час «Факторы риска, или ступени, ведущие вниз Диагностика потребностей новых ощущений Духовная культура. Участие в конкурсе «Народный путеводитель» «Последний километр» (О Г. Д. Заволокине) Создание презентаций к Месячнику медицинских знаний и Правовых знаний
18 «Ток –шоу о девушке –современнице» Классный час «Я и моя семья» Опросник «Личностный рост» Отношение подростка к своему душевному Я. Диагностика уровня социальной зрелости выпускников. Участие в конкурсе «Гимн России глазами школьников»
19 Игра «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Вечер встречи «Армейский экспресс» Акция «Воины достойны уважения» Классный час «Различия людей в обществе» Интеллектуальные игры.
20 Акция «Доброта в нас и вокруг нас» Классный час «О красоте и мужестве» Тренинг «Человек творец своего образа» Диалоги «Самовоспитание и самореализация»
21 Цикл бесед «Мудрые о вечном» Профориентация – 17 занятий: Классификация профессий, темперамент и выбор профессии, интересы и склонности, профессиональная направленность, тип личности. Деловая игра «Кадровый вопрос».Как достичь успеха? Поддержка друзей. Участие в Интернет олимпиадах по физике, химии и биологии.
22 Участие в предметных олимпиадах в районе. 50% учащихся приняли участие в олимпиаде по 12 предметам (и не по 1 разу) Результаты: 1 место -3 учащихся (русский язык, литература, экономика) 2 место -4 учащихся (физика, английский язык, география, история) 3 место -1 учащийся (математика) 4 место -2 учащихся (обществознание, химия) 5 место -1 учащийся (право) 9 место -1 учащийся (биология)
23 Уровень социальной зрелости учащихся 9 класса
24 Социально –психологическая самоаттестация учащихся (8 было-9 стало классы)
25 Президент класса –Толокнов Павел Министр образования –Губин Вадим Министерство культуры – Новосёлова Юлия, Белявская Наталья, Строганов Андрей Министерство гласности – Эллер Ольга, Лейман Ольга Министерство спорта - Казанков Александр, Неустроев Вячеслав Министерство правопорядка – Куртуков Иван, Геворгян Нуне Министр здравоохранения – Ивлева Ксения
26 Отношение подростка к своему душевному Я.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.