Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Тема учебного проекта: Образование Древнерусского государства – Киевская Русь. Творческое название: История в лицах. Автор: учитель истории МОУ СОШ 38 Левентова Татьяна Александровна. «Первое условие для сколько-нибудь верной оценки исторического деятеля – это отрешиться от тенденциозности, второе – понять век, в котором он жил и действовал». Г. В. Форстен.
2 Аннотация Проект посвящен историческим личностям, ставшими основателями нашего государства и заложившими фундамент той державы, которая сегодня играет все более и более важную роль в жизни современного мирового сообщества. Проект направлен на воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.. Центральной проблемой проекта является формирование личностного отношения учащихся к истории своей страны, чувства уважения и гордости за нее. Проект обращен к проблематике тех вопросов истории России, которые занимают довольно значительное место в современной историографии, вышли на страницы популярной литературы, печатных СМИ, передач телевидения: роль личности в истории России. На протяжении всего 2008 года страна участвовала в телепроекте Второго канала «Имя России»,в ходе которого 4,5 миллиона человек голосовали за того или иного исторического деятеля. Роль личности первых древнерусских князей, связанные с этим проблемные темы и станут предметом исследовательской деятельности учащихся. Учащимся нужно показать, что деятельность древнекиевских князей сыграла значительную роль в становлении государства Российского. Целью данного проекта является создание мультимедийного сборника, посвященного первым русским князьям. Участникам проекта необходимо собрать материал об этих исторических личностях. Материал структурировать, создать мультимедийные презентации и объединить материал в сборник «Первые русские князья-основатели государства Киевская Русь». Проект позволяет проверить и систематизировать полученные знания по теме «Образование Древнерусского государства – Киевская Русь», стимулирует самостоятельное изучение дополнительного материала по истории Отечества с использованием Интернет-ресурсов. Продукт данного проекта возможно использовать на учебных занятиях, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию.
3 Основной вопрос: «Откуда есть пошла Русская земля?» Вопрос учебной темы: Какую роль сыграл каждый из первых русских князей в становлении Киевской Руси? Учебные предметы: история России, культурология, информатика и ИКТ. Участники проекта: учащиеся 10 класса.
4 Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления Воспитание навыков работы в команде. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации. Закрепление умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: Изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами, навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом. Формировать навыки работы в команде, прививать навыки работы с большими объемами информации. Учить кратко излагать свои мысли при оформлении отчетов о проделанной работе Развивать познавательные интерес, воспитывать информационную культуру Воспитывать чувство гордости за успехи, достигнутые нашими далекими предками Развивать способность к «погружению» в историческую эпоху или ситуацию
5 Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Великий князь Игорь. Вещий Олег. Княгиня Ольга. Владимир «красное солнышко». Великий князь Ярослав Мудрый Результаты представления исследований: презентации, буклеты, создание мультимеийного сборника.
6 Этапы и сроки проведения проекта Весь проект рассчитан на 2 месяца. Подготовительные этап: устный опрос, направленный на выявление первоначальных знаний учащихся. Чтобы заинтересовать учащихся данной проблемой, проводится мозговой штурм. Учитель показывает и обсуждает стартовую презентацию. Выбор темы и направления исследования. Формирование групп для проведения исследований. Требования и критерии оценки. Основной этап: Определение источников информации. Определение способов сбора информации. Определение способов представления информации. Создание презентаций. Создание буклетов. Завершающий этап: Выступления учащихся с отчётом о проведённых исследованиях. Представление презентаций, буклетов. Проверка знаний учащихся (тест). Итоговая беседа, целью которой является ответ на основополагающий вопрос. Подведение итогов. Создание мультимедийного сборника «Первые русские князья –основатели государства Киевская Русь »
7 Структура проекта Описание Работы учащихся Великий князь Игорь. Вещий Олег. Княгиня Ольга. Владимир «красное солнышко». Великий князь Ярослав Мудрый Критерии оценивания публикации презентации Дидактические материалы: Кроссворд Тест Первые князья Древнекиевского государства. Обобщающий урок Сборник практических заданий.
8 Информационные ресурсы Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М.-Л.: «Издательство Академии Наук СССР», с. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории – М., 1992 Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей/М.,1990.-Т.1 Карпов А. Ю. Владимир Святой. М.: Молодая гвардия ЖЗЛ; Русское слово, Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. М.: Языки русской культуры, ПСРЛ, т. 1. Лаврентиевская летопись. Изд.2. Л., стб.//«Ізборник». Історія України IXXVIII ПСРЛ, т. 2. Ипатьевская лЂтопись. Изданіе второе. С.-П.Типографія М. А. Александрова 1908 г.//«Ізборник». Історія України IXXVIII
9 Контактная информация Автор: Левентова Татьяна Александровна Адрес: г. Кострома, ул.Свердлова, д.29/19, кв
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.