Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики
2 В 2002 году в Государственном университете – Высшей школе экономики было создано Отделение деловой и политической журналистики. Инициаторами создания выступили ведущие российские средства массовой информации, такие как: «Первый канал», ВГТРК, НТВ, журнал «Эксперт», издательский дом «Коммерсантъ» и другие лидеры медиа-рынка
3 ПОТРЕБНОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА Создание и реализация данной программы отвечают современным потребностям масс- медиа и являются ключевыми факторами успеха модернизации профессионального образования для СМИ
4 Современный медиа-рынок нуждается в специалистах в области: менеджмента, маркетинга, продюсирования, программирования, анализа деловой и политической информации
5 Телевидению, радио и органам печати не хватает квалифицированных кадров, которые могли бы эффективно работать в названных направлениях. Именно на подготовку таких кадров ориентирована образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Деловая и политическая журналистика»
6 ВЫПУСКНИКИ Выпускники Отделения деловой и политической журналистики получают: фундаментальные общеобразовательные знания, специальное журналистское образование, образование в области экономики, менеджмента, политологии и права
7 В соответствии с полученной подготовкой, выпускник должен быть способен осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: 1.Авторская - создание собственных материалов в СМИ; 2.Медиа-менеджмент – руководство процессом создания материалов в СМИ); 3.Редакторская - приведение материалов, предназначенных к публикации, в соответствие с нормами и требованиями, принятыми в СМИ; 4.Программирующая - участие в краткосрочном и перспективном планировании, дизайне и маркетировании, создании сетки вещания;
8 В соответствии с полученной подготовкой, выпускник должен быть способен осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: 5.Медиа-маркетинг - повышение эффективности СМИ как коммерческого предприятия, взаимодействие с рекламными агентствами, продажа рекламы в СМИ, пост-продакшн (продажа прав на товары собственного производства); 6.Производственно-технологическая - подготовка материалов к публикации, работа с контентом, участие в процессе выхода издания в «свет», радио или телепрограммы в эфир; 7.Аналитическая - мониторинг СМИ, разработка досье по темам, работа с информационно-справочными базами
9 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Большой объем гуманитарных дисциплин Универсальность подготовки бакалавров Студентам преподаются основы навыков работы во всех видах медиа: телевидении, радио, газетах и журналах, а также Интернет-СМИ. Это дает возможность нашим выпускникам иметь большую свободу маневра на рынке. Преподавание двух иностранных языков Прорабатывается вопрос о получении студентами французского сертификата.
10 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Базовый объем экономических и политологических дисциплин Преподавание дисциплин, связанных с особенностями функционирования рынка медиа Обучение навыкам анализа качественной информации Производственная база
11 КАФЕДРЫ ОТДЕЛЕНИЯ Словесности, заведующий кафедрой профессор Е.Н.Пенская Деловой и политической журналистики, заведующий кафедрой профессор А.Г.Лысенко; Информационной политики и информационных исследований, заведующий кафедрой профессор Б.А.Калягин; Медиа-менеджмента и медиа- бизнеса, заведующий кафедрой профессор А.Г.Быстрицкий Кафедры обеспечивают квалифицированными преподавателями все дисциплины, указанные в плане учебного процесса
12 Студия оснащена профессиональным звуковым оборудованием, что позволяет студенту, используя богатые возможности компьютерной станции звукового монтажа, создавать радиопрограммы высокого качества и любой сложности На Отделении деловой и политической журналистики создана современная учебная радиостудия УЧЕБНАЯ РАДИОСТУДИЯ В студии оборудованы рабочие места: для двух ведущих радиопрограммы; место для звукорежиссёра; 8 рабочих мест для радиожурналистов
13 ПРАКТИКА Предусматриваются следующие виды учебной и производственных практик: учебно-ознакомительная практика (1-й курс); первая производственная практика (2-й курс); вторая производственная практика (3-й курс); преддипломная практика (4-й курс) Практика студентов является составной частью образовательной программы. Включает в себя задачи по закреплению и применению теоретических знаний, полученных в процессе обучения Отделение деловой и политической журналистики обеспечивает все виды практики студентов, которые проводятся в органах прессы, на ведущих радио- и телеканалах
14 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ направления «Деловая и политическая журналистика» связаны с дальнейшим расширением медиа-бизнеса в нашей стране, особенно с развитием кабельного телевидения и системы Интернет и включают в себя: Создание учебного телерадиоцентра, построенного на основе современных цифровых информационных технологий; Создание редакционно-издательского комплекса; Создание банка данных о деловой и политической прессе; Создание сети деловых и политических СМИ на сайте; Проведение интернет-конференций и экспертных опросов
15 МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Взаимодействие с западными медиа-структурами; Создание международного медиа-центра на базе Отделения; Разработка учебных курсов в соответствии с международно-принятыми стандартами подготовки журналистов, ориентированных на подготовку аналитической информации в области политики и экономики; Использование опыта зарубежных журналистов, работающих на территории России
16 Проведение мастер-классов российских и западных журналистов из ведущих газет, радио- и телекомпаний, а также ведущих журналистов, работающих в Интернет- ресурсах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.