Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
2 Учебный комплекс состоит: 1.Учебник по литературе. Автор-составитель Г.С.Меркин 2. Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев 3. Ф.Е.Соловьева. Тематическое планирование к учебнику «Литература. 5 (6) класс» 4. Ф.Е.Соловьёва. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 (6 класс)». 5. Ф.Е.Соловьёва. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 5 (6, 7) класс».
3 «Ни один самый хороший учебник по литературе не привьёт любви к литературе. Его роль вспомогательная. Точно так же нельзя преувеличивать и роль учителя. Литература вообще как вид искусства самодостаточна – в настоящей книге есть всё для полноценного общения читателя и писателя. … а нужен ли учебник литературы? … он может быть полезен. Для этого он не должен оставлять ученика равнодушным». Из интервью Г.С.Меркина
4 Цель изучения литературы: ученик должен научиться вести самостоятельный внутренний диалог с писателем, задавать вопросы, без ответа на которые человеческая жизнь станет существованием
5 Таким образом, учебники Г.С.Меркина ориентированы на выполнение посреднической функции между автором и читателем, формирование умения понимать «чужое» слово и выстраивать ответную реплику, на развитие коммуникативной компетенции учащихся
6 Логика курса выстроена на основе соотнесения литературного материала с возрастными особенностями. В 5 классе в центре внимания – книга, в 6 – литература как искусство слова, в 7 – творчество и сотворчество, в 8 – своеобразие истории в изображении писателя, в 9 – историко-литературный процесс.
7 Методический аппарат учебника позволяет реализовать деятельностный, культуроведческий, практико- ориентированный и личностно ориентированный подходы к изучению литературы, предполагающие развитие личности учащегося, его коммуникативных и творческих способностей.
8 Вопросы и задания к изучаемому произведению нацелены на формирование интереса к прочитанному. Лидирующие позиции занимают задания, позволяющие выявить не только нравственную позицию героя, но прежде всего позицию автора, а также мнение его современников и критиков.
9 Основные направления работы обозначены в рубриках «Поговорим о прочитанном».Так, в 5 классе в разделе о стихотворении И.Бунина предлагается алгоритм структурного анализа поэтического текста
10 Материалы рубрик «Живое слово», «Для вас, любознательные», «После уроков», «В мире художественного слова», «Пофантазируем», «Советуем прочитать» содержат как информацию, обязательную для усвоения, так и дополнительный, вспомогательный материал, содействующий развитию умения интерпретировать текст.
11 Основные виды деятельности на уроке, потенциально заложенные в этой методической системе: сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, создание ассоциативных рядов, презентация книг, создание рефлексивных таблиц, создание слайдовых презентаций,
12 виртуальные и заочные экскурсии, конструирование диалогов на основе материалов учебника, составление цитатных и тезисных планов, создание и защита иллюстраций и т.д.
13 Материалы «Приложений», включающие списки произведений для заучивания наизусть, для домашнего чтения, краткий словарь литературоведческих терминов, позволяют направлять самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.