Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.s28001.edu35.ru
1 «Адаптационный период обучающихся первых классов в условиях реализации ФГОС НОО» учебный год МОУ «СОШ 1 им. адмирала А.М.Калинина» Презентацию подготовила зам. директора по УВР – А.М.Полуэктова
2 Кл.ФИО учителяЗданиеКол-во об-ся Девоч. 1 аБобылева Надежда Константиновна Зд. 1 каб бКомаровская Лариса Юрьевна Зд. 1 каб вВдовина Марина Александровна Зд. 1 каб гКузнецова Ольга Анатольевна Зд дКандакова Надежда Николаевна Зд
3 Учебный план на учебный год: УМК «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой 1а класс УМК «Перспективная начальная школа» автор А.Н. Чуракова – 1 бвгд классы
4 Характеристика контингента обучающихся 1-х классов Тип семьи:% Полная9270 Неполная4030 многодетные % обучающихся 1-х классов воспитываются в полной семье. Но 30% в неполной - это оказывает отпечаток на формирование личности ребенка.
5 Возраст родителей% До 50 лет215 ч.94 Старше 50 лет3 ч.1,5
6 Образование% Высшее 5817 Среднее спец Среднее 35 Неполное среднее % родителей имеют среднее и среднее специальное образование, 5% неполное среднее и лишь 17% имеют высшее образование. Необходимо учителям на родительские собрания приглашать педагогов-психологов и др. специалистов для обучения родителей воспитанию детей.
7 Род занятий% ИТР208,5 Служащие5523,5 Рабочие13457,5 Предприниматели32 Пенсионеры- Безработные177,5 Так как мы живем в рабочем поселке, то и родители в основном рабочие – 57,5%, безработных 7,5%. Уровень жизни людей достаточно низкий.
8 Жилищные условия% Собственный дом107 Благоустроен. квартира9568 Неблагоуст. квартира42,8 Квартира с частными удобствами 10,7 Общежитие139,0 снимают1510,8 Не все дети живут в своих благоустроенных квартирах, 22% обучающихся не имеют своего жилья, трудно предъявлять требования к таким родителям, чтобы у ребенка был свой учебный уголок, уголок для игр и т.д.
9 39% семей нуждаются в материальной помощи, 8% родителей не имеют времени на воспитание детей. Многие семьи в настоящий момент находятся в трудной жизненной ситуации.
10 Уровень готовности детей к обучению Класс Полная готовность Условная готовность Условная неготовность Неготовность к обучению (не усваивают программу ФИ об-ся) 1а - 27ч. 23 ч. - 85% 1ч. - 4%2 ч. 1 ч. 1б – 27 ч. 19 ч %5ч. - 18%3 ч. - 1в - 27 ч. 16 ч. - 60%8 ч. - 29%1 ч. 2 ч. 1г – 27 ч. 20 ч. - 74%4 ч. - 15%3 ч. - 1д – 24 ч. 13 ч. - 54%1ч.7ч. 3 ч. Всего 91 ч. - 69%18 ч. – 14%16 ч. – 12% 6 ч. – 6% Психологи д/садов правильно определили уровень развития детей. Расхождения у нас в этом году получились незначительные.
11 Состояние здоровья обучающихся 1-х классов Из 132 об-ся 26ч. - 20% здоровы –это очень плохой показатель, прошлый год было 42 ч.- 30% здоровых детей. По группам здоровья: 1 гр. – 26ч., 2 гр. – 81ч., 3 гр. – 30 ч., 4 гр. – 1ч. /ребенок с ограниченными возможностями/ ; 39 ч. – имеют диагноз - дислалия; прошлый год было 34 ч. Логопедам есть над чем работать.
12 КлассКоличество об-ся ЗдоровыеС «Д» 1а б в270 1г д ч.26ч. - 20%187ч.
13 навыки чтения первоклассников (сентябрь) КлассЧитают свыше 20 слов Читают до 20 слов Не читают 1а12 3 1б в1278 1г1981 1д6810 Из 132 ч. нечитающих детей 25ч.19% ( г. было 46.ч. – это 33%; г.было 56ч. 47%).
14 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четверты й уровень структур ы Пятый уровен ь структ уры Шесто й уровен ь структ уры Седьм ой уровен ь структ уры Восьм ой уровен ь структ уры Девятый уровень структурыОбразе ц текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Урок обучения грамоте в 1 а классе Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
15 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четверты й уровень структур ы Пятый уровен ь структ уры Шесто й уровен ь структ уры Седьм ой уровен ь структ уры Восьм ой уровен ь структ уры Девятый уровень структурыОбразе ц текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Урок математики в 1 б классе Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
16 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четверты й уровень структур ы Пятый уровен ь структ уры Шесто й уровен ь структ уры Седьм ой уровен ь структ уры Восьм ой уровен ь структ уры Девятый уровень структурыОбразе ц текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Окружающий мир и изобразительное искусство в 1 в классе Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
17 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четверты й уровень структур ы Пятый уровен ь структ уры Шесто й уровен ь структ уры Седьм ой уровен ь структ уры Восьм ой уровен ь структ уры Девятый уровень структурыОбразе ц текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень В школьной столовой и на уроках физической культуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
18 Вывод: По итогам тематической проверки можно сделать вывод, что адаптационный период у первоклассников, в условиях введения ФГОС, проходит успешно. Семинары по вопросам преемственности «Детский сад – начальная школа» стали традиционными и дают позитивные результаты. В совместной деятельности мы вырабатываем более эффективные формы работы по подготовке будущих первоклассников и созданию благоприятных условий в школе для успешной адаптации первоклассников. В связи с введение ФГОС НОО в учебном году, предлагаем детским садам также начать подготовку своих воспитанников по УМК «Предшкола нового поколения» автор Р.Г. Чуракова
19 Решение. 1. Работникам дошкольных учреждений повышать качество подготовки выпускников детского сада. Придерживаться критериев готовности ребенка к школьному образованию: личностная готовность; интеллектуальная готовность; социально-психологическая готовность; физиологическая готовность. Личностная готовность предполагает самое главное – это желание учиться и возможность получать новые знания. Интеллектуальная готовность – это запас конкретных знаний и т.д. С этой целью можно вести мониторинг развития каждого ребенка по всем направлениям программы детского сада. Осуществлять разноуровневый подход к развитию детей, добиваться, чтобы все воспитанники детского сада овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Усилить работу с теми детьми, которые хуже усваивают программу. Особое внимание уделять развитию речи детей. Учить говорить громко, целым предложением. Учить стихи наизусть и отслеживать, чтобы каждый ребенок знал определенное кол-во стихов наизусть. Учить пересказывать тексты, составлять рассказы по картине. Усилить работу по привитию любви к чтению. Добиваться, чтобы все дети приходили в школу с чистой речью, уделять больше внимания звукопроизношению. Социально-психологическая готовность. Готовить детей к новым формам общения, к новому отношению к окружающему миру и самому себе. Отслеживать уровень психологического развития каждого ребенка. Воспитывать зрительное и слуховое внимание. Физиологическая готовность. Необходимо уделять данной проблеме очень серьезное внимание. Работать в системе с младшей группы. Проводить различные оздоравливающие и профилактические мероприятия. Уделять серьезное внимание развитию мелкой моторики рук. Учить правильно держать ручку и карандаш. Есть дети с неврозами, поэтому необходимо готовить не только детей, но и их родителей. Укреплять мышцы спины. Вырабатывать усидчивость
20 Учителям первоклассников: Знакомиться с детьми и их родителями заранее (до 1 сентября). Знать индивидуальные особенности каждого ребенка, с целью более успешного его развития, правильного построения урока, выбора необходимых форм и методов. Использовать в обучении новые технологии. Продолжить работу по использованию здоровье-сберегающих технологий. Поддерживать постоянный контакт с воспитателями д/садов для быстрого решения некоторых проблем. Активно работать со службой сопровождения в школе. Пригласить в ближайшее время на школьный педагогический консилиум родителей обучающихся, которые слабо усваивают учебную программу, дать им необходимую консультацию.
21 Желаю всем удачи в работе! Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.