Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmdou-139-pnz.ucoz.ru
2 «Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен и толерантен». И.А. Лыкова.
3 Развитие творчества детей дошкольного возраста в рисовании с использованием разнообразных художественных материалов, воплощает в себе новый подход к художественно–творческому развитию.
4 Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность.
6 Что такое - детское изобразительное творчество?
7 « В условиях общего эстетического воспитания детское художественное творчество скорее рассматривается как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности, чем как созидание объективных художественных ценностей». В.Н. Шацкая.
8 « …Сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому». Е.А. Флерина.
9 Аристотель. «Занятия изобразительной деятельностью способствуют разностороннему развитию ребёнка». Я. А. Коменский. «Занятия разными видами художественной деятельности выполняют терапевтическую функцию».
10 И.Г. Песталоцци. «Творчество поднимает настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние».
11 Занятия творческой деятельностью.
12 2 старшая группа детского сада 139.
13 «Развитие у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста изобразительного творчества с разнообразным художественным материалом».
14 Нужно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.
15 Дети универсальны по своей природе. Они могут проявить самые неожиданные способности, если им интересно то, чем они заняты.
16 Творческая работа вызывает положительные эмоции!
17 Любой материал в руках у ребёнка оживает, преображается и несёт смысловую нагрузку !
18 Ленточки, пёрышки, бусины, должны помочь в изобразительной творческой деятельности.
19 Каждая новая вещь- открытие. Каждый новый навык – достижение.
20 Проект – это слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку задачи, но и практическое выполнение её.
21 «Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью». Кагаров Е.Г. Метод проектов. Ленинград: Брокгауз-Ефрон г.
22 «Слово проект, быть может, - самый последний посетитель, стучащийся в двери педагогической терминологии», - написал в 1918 г. Американский педагог Уильям Херт Кильпатрик.
24 Цель: повысить эффективность коррекционно - развивающей работы по преодолению ОНР у старших дошкольников путём дополнения традиционных методик, направленных на развитие у детей изобразительного творчества, разнообразными художественными материалами в процессе экспериментирования.
25 Задачи: изучить общую и специальную педагогическую литературу по проблеме; разработать основные этапы проекта: 1. констатирующий; 2. формирующий; 3. контрольный; доказать эффективность разработанной системы, способствующей оптимизации процесса коррекции ОНР.
26 Гипотеза: мы предполагаем, что выбор метода проектирования для обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительному творчеству в процессе экспериментирования, позволяет добиться наибольшей эффективности в коррекционно-развивающей работе направленной на преодоление ОНР.
27 Предмет исследования: динамика в работе по обучению детей с ОНР навыкам изобразительного творчества с разнообразным художественным материалом.
28 Объект исследования: совокупность методов и приёмов, позволяющих сформировать у детей с ОНР навыки изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом.
29 Предполагаемые результаты: Для детей: Для педагогов: Сформировать у детей желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества. Обучать детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные материалы. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческое воображение, композиционные умения и зрительно- двигательную координацию. Формировать у детей практические навыки работы с разнообразным материалом. Работать над созданием системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышать профессиональное мастерство педагогов. Вести поиск, развивать педагогическое сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
30 Методическая литература.
31 Познавательная литература для детей.
32 Уголок творчества в группе. Анкетирование родителей по теме: «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному».
33 Критерии, характеризующие уровни развития творческих способностей. Развитие познавательной активности в творческой деятельности. Развитие творческих способностей ребёнка через искусство.
34 Уровни развития творческих способностей дошкольников. Развитие познавательной активности в творческой деятельности. Высокий: У ребёнка присутствует устойчивый познавательный интерес, он легко и быстро увлекается любым творческим делом, обладает инициативой, уже имеет склонность к частичному самообразованию. Доводит начатое дело до конца, эмоционально относится к процессу творчества, испытывает радость от конечного результата. Средний: Интересуется многими видами творческой деятельности, испытывает потребность в получении новых знаний, но останавливает свой выбор на нескольких видах деятельности. Доводит начатое до конца. Эмоционально относится к процессу творчества, испытывает радость и удовольствие от конечного результата работы. Низкий: Слабый интерес к творческой деятельности. Имеет склонности к какому-нибудь одному виду деятельности. Постоянно требуется помощь педагога, так как нет навыков самостоятельной деятельности. Не испытывает радости открытий. Развитие творческих способностей ребёнка через искусство. Высокий: Владеет творческим подходом в ИЗО деятельности. Обладает гибкостью ума и оригинальностью: способен предложить и проработать несколько творческих решений, выбрать лучшее. Скомбинировать несколько творческих идей, доработать детали, способен рискнуть для получения необычного результата. Средний: Творческие способности избирательны, оригинальность средняя. Способен предложить творческое решение, но не может проработать детали. В своей работе иногда склонен ориентироваться на работы других детей, редко рискует, боясь испортить работу. Низкий: Творческие задачи остаются неразрешенными, творческий подход отсутствует. Оригинальность отсутствует. Ребёнок предпочитает повторять работу других детей, а не творить самому.
35 Игры и творческие задания. Дидактическая игра: «Придумай сказку, в которой участвовали бы все персонажи, изображённые на картинке».
36 Дидактическая игра: «Где, чьё место?» «Поставьте кружочки в нужные места и объясните, почему они там оказались »
37 Дидактическая игра: «Придумай, на что похожи облака и чернильные пятна».
38 Творческое задание: «Нарисуй добрую фею и злую ведьму».
39 1 этап диагностики. Результаты выявления уровней познавательной активности детей в творческой деятельности. Экспериментальная группа Контрольная группа.
40 Результаты выявления уровней развития творческих способностей детей через искусство. Экспериментальная группа Контрольная группа.
41 Совместная деятельность воспитателя и ребёнка.
42 Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления детей. Создание условий для преодоления общей моторной неловкости.
43 В процессе работы совершенствуется речь детей.
44 Совместная деятельность способствует формированию психофизиологической основы речи детей.
45 Выставка детских работ – важный момент!
46 Творческая выставка в группе. Конкурс рисунков: «Новый год в моей семье».
47 Победитель городского конкурса: «Пожарный-профессия героическая».
48 Газета: «Наша сказочная птица». Заседание клуба: «Юный художник ».
49 Маша знакомит детей и родителей с картиной пензенского художника Н. Пескова: «Летнее утро». Совместное творчество детей и родителей.
50 Чем теснее отношение педагога и родителей, тем успешнее становится ребёнок.
51 «Школа Радости» при пензенской картинной галереи имени К.А. Савицкого.
52 2 этап диагностики. Результаты выявления уровней познавательной активности детей в творческой деятельности. Экспериментальная группа. Контрольная группа.
53 Результаты выявления уровней развитие творческих способностей детей через искусство. Экспериментальная группа. Контрольная группа.
54 Вот он результат творчества!
55 Декоративное панно: «Подсолнухи». В работе использовались макаронные изделия и картофель для штампа. «Подарок маме». Работа с ватой, гуашью, пайетками и пуговицами.
56 «На дне морском». Рисование ладошкой на кафеле, с использованием ракушек, камней, тесьмы. Коллаж. « Зимняя ночь». Мишура, бархатная бумага, вата, ткань, гуашь.
57 «Цветы для мамы!» Панно, с использованием фигурных макаронных изделий.
58 «Сказочная птица». Рисование бумагой.
59 Эмоции, вызванные изобразительным творчеством, способны творить чудеса!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.