Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.21416s18.edusite.ru
2 Тема методической разработки: Дифференцированная работа на уроках литературного чтения в начальной школе
3 Автор работы: Алексеева Надежда Анатолиевна, учитель начальных классов МОУ «Бишевская школа – детский сад»
4 Цели и задачи: Цель: обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи: 1.Изучить теоретический материал по данной теме; 2.Разработать систему дидактических заданий, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации; 3.Изучить воздействие дифференциации на индивидуальное развитие учащихся.
5 Этапы организации дифференцированнной работы 1.Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение диагностики по выработанному критерию. 3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики. 4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся. 5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. 6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
6 Основные направления 1. Воспитание действенного интереса к учению, к самостоятельной учебной деятельности. 2. Помощь учащимся в овладении знаниями и рациональными способами учения.
7 Виды дифференцированных заданий 1. Предварительные задания по уровню трудности. 2. Общее для всего класса задание с предложением системы дополнительных упражнений возрастающей степени трудности. 3. Индивидуальные дифференцированные задания. 4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся. 5. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей трудности. 6. Упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения. 7. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде карточек. 8. Дифференцированные задания с разной степенью помощи.
8 Способы включения заданий в учебный процесс первая - учитель может дать задание каждому ученику вторая - ученики могут взять (выбрать) задание сами
9 Средства дифференцированной работы Одно из средств дифференцированной работы - это карточки с разным уровнем сложности заданий. «Обучение грамоте» (1 класс): 1 группа. Карточки белого цвета. Дан рисунок и 5 разных схем слов. Задание: выбери схему слова, соответствующего рисунку. Докажи. 2 группа. Карточки жёлтого цвета. Дан рисунок и 5 разных схем. Задание: 1. Выбери схему слова, соответствующего рисунку. Докажи. 2. С данным словом составь предложение. 3 группа. Карточки оранжевого цвета. Дан рисунок и 5 разных схем. Задание: 1. Выбери схему слова, соответствующего рисунку. Докажи. 2. Подбери слова к остальным схемам. 3. С двумя любыми из этих слов составь предложение.
10 В.Сухомлинский. Внучка старой вишни 1 уровень. Прочитай все вопросы предложения текста. Сосчитай, сколько раз встречается в тексте прямая речь. 2 уровень. На карточке напечатана часть текста, которую мы сейчас прочитали, но с пропущенными словами. Впиши по памяти недостающие слова. 3 уровень. Выбери группу исполнителей и создай по тексту живую картину. Докажи, почему именно так она должна выглядеть.
11 В.Осеева. Добрая хозяюшка 1 уровень. Нарисуй иллюстрацию к первой части текста. 2 уровень. Составь диафильм по эпизоду из произведения. 3 уровень. Составь диафильм по тексту.
12 Л.Калинин. Снежный колобок 1 уровень. Ответь на вопросы, данные после текста. 2 уровень. Измени время повествования. Прочитай текст со своими изменениями. 3 уровень. Расскажи про свои зимние забавы. Запиши 3-4 предложения в тетрадь.
13 Пузырь, соломинка и лапоть 1 уровень. Прочитай первый абзац, обращая внимание на грамотность и выразительность. 2 уровень. Прочитай грамотно весь текст. Подготовь выразительное чтение понравившегося отрывка. 3 уровень. Подготовь выразительное чтение всего текста.
14 А. Смирнов. Василёк 1 уровень. Подбери рифмы к данным словам: Небеса-….. Иней-……. Снежок-….. 2 уровень. Придумай свои рифмы к словам из текста «Василёк». 3 уровень. Придумай двустишие по рифмам: Василёк – стебелёк.
15 А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке 1 уровень. Сосчитай, сколько раз старик приходил к рыбке. 2 уровень. Озаглавь каждую часть сказки. 3 уровень. Какие сказочные элементы присутствуют в этом тексте?
16 Заключение создаются возможности для развития творческой, целенаправленной личности; формируется новое прогрессивное педагогическое мышление; учитель освобождается от шаблона в оценках и мнениях относительно способностей учащихся; ребёнок учится замечать то положительное, что может (особенно при активной помощи учителя) привести к оптимальному раскрытию потенциальных возможностей школьника.
17 КлассКоличе ство учащих ся I полугодиеII полугодие Выше нормы НормаНиже нормы Выше нормы НормаНиже нормы русс кий чува шски й русс кий чува шски й русс кий чува шски й русск ий чува шски й русск ий чува шски й русск ий чува шски й 2 кл кл Техника чтения за учебный год
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.