Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsarpetrsad9.ucoz.ru
1 Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны
4 Положительные изменения в практике образования… Создание комплекса условий для обеспечения положительных изменений в базовом (педагогическом) процессе Внедрение ФГТ в практику педагогической деятельности Использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга для выявления и решения проблем Педагогический процесс современного детского сада ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия его способностей и склонностей
5 1.Отслеживание качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения; 2.Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении; 3.Отслеживание качества условий ДОУ. 1.Отслеживание качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения; 2.Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении; 3.Отслеживание качества условий ДОУ.
6 Структура педагогического мониторинга в ДОУ 2 этап: Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики 1 этап: Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей, и индикаторов) 3 этап: Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников 4 этап: Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития 5 этап: Принятие решения об изменении деятельностии
7 Подбор диагностического инструментария Выбор этапов контроля Мониторинг результатов развития дошкольника Выбор диагностируемых целей по всем направлениям мониторинга Выбор диагностируемых целей по всем направлениям мониторинга Выделение критериев оценки результатов Выбор количественных и качественных параметров
8 п/п Методы Виды 1 2 Малоформализованные Формализованные Тестирование Предметные тесты Проективная техника Наблюдения Беседа Анализ продуктов деятельности Следующим шагом после выработки критериев мониторинга является определение методов, применение которых позволит получить необходимый объем информации в оптимальные сроки
9 Достижение нового качества образования предполагает создание психолого-педагогических условий: формирование партнерских отношений всех участников образовательного процесса. повышение уровня социальной и личностной значимости результатов дошкольного образования; повышение уровня мотивации образовательной деятельности воспитанников;
10 Определение направленности мониторинга предполагает разработку измерительного инструментария: критериев и методов проведения диагностических процедур в рамках мониторинга. Например, критерии валеологической компетентности детей старшего дошкольного возраста могут быть определены следующим образом: 1. Интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач и проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни. 2. Проявление интереса в самостоятельной деятельность дошкольника. 3. Наличие ответов на вопросы, решений проблемных ситуаций и игровых задач. 4. Адекватность детских ответов и решений, их осознанность (может объяснить свои решения). 5. Полнота и глубина знаний и решений, здоровьесберегающая Эрудированность. 6. Применение здоровьесберегающих знаний, умений и навыков ребенком в повседневной жизни. 7. Самостоятельность применения здоровьесберегающих знаний, умений и навыков.
11 Листы наблюдений интервью тесты Контрольные вопросы Педагогические разработки Видеозаписи Стенограммы Анкеты
12 Что в «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ г. 655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.