Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnfpk.kspu.karelia.ru
1 1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов О результатах работы на 2-м этапе С.М.Дубовик Семинар 2 для вузов-участников программы ЧГПУ, февраля
2 2 Цель программы Цель - изменение практики методической подготовки студентов в высших учебных заведениях, которые осуществляют подготовку будущих учителей, с учетом потребностей современной российской школы в условиях информатизации системы образования, включение в профессиональную подготовку будущих учителей освоение методов использования ЦОР в учебном процессе.
3 3 Задачи программы Разработка учебно-методических материалов Проведение экспериментального обучения студентов с использованием разработанных материалов; Ввод в действие Лаборатории цифровых образовательных ресурсов и педагогического проектирования (далее - Лаборатория) и обеспечение учебно-методической работы на ее базе; Широкое информирование педагогической общественности о ходе и результатах работ, обеспечение доступности разрабатываемых материалов и накопленного педагогического опыта для самого широкого круга специалистов (Интернет, семинары и конференции, публикации в педагогической прессе и т.п.); Подготовка предложений по изменению государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям педагогического образования; Подготовка и публикация 7 сборников учебно-методических материалов (по 6 образовательным областям и педагогическому проектированию).
4 Планируемые результаты реализации программы - 1 программы и учебно-методические материалы, разработанные и опробованные в ходе экспериментального обучения студентов и доступные преподавателям всех педагогических вузов: не менее 100 студенты/будущие учителя, прошедшие подготовку в области эффективного использования ЦОР в учебном процессе и педпроектирования (ПП): не менее 1250 преподаватели, повысившие квалификацию и способные обеспечить новый уровень методической подготовки своих студентов в области использования ЦОР в учебном процессе и ПП: не менее 150 человек специализированные Интернет-страницы, отражающие ход и результаты выполнения работ по программе и содержащие учебно- методические материалы по каждому учебному модулю/курсу, 10 эффективно работающих лабораторий ЦОР и педагогического проектирования, обеспечивающих учебно-методическую работу вуза по использованию ИКТ в учебном процессе и ПП,
5 Планируемые результаты реализации программы - 2 модели экспериментального включения в учебные программы педвузов-участников программы новых учебных модулей и курсов, которые обеспечивают подготовку студентов в области использования ЦОР в учебном процессе и педагогического проектирования предложения по изменению государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям педагогического образования издание 6 сборников лучших учебно-методических материалов по 5 образовательным областям и педпроектированию. Дополнительный показатель успешности - новые образцы цифровых учебных материалов, разработанные в ходе учебной работы. Лучшие разработки будут включены в единую коллекцию ЦОР, создаваемую в рамках федерального компонента проекта ИСО, или размещены в региональном хранилище.
6 6 Промежуточные результаты (этап 2) Разработка учебно-методических материалов разработано 95 учебных модулей и курсов, в т.ч. по 6 образовательным областям: начальная школа – 9 (6) математика – 16 (18) естествознание - 20 (22) филология – 12 (8) обществознание - 11 (6) технология - 1 (1) и педпроектированию (25) Итого (по 1-ому и 2-ому этапам): свыше 150 модулей/курсов
7 7 Промежуточные результаты (этап 2) Результаты экспертизы предметных модулей и курсов: ВГПУ: из 9 модулей 3 рекомендованы, 6 - на доработку ДВГГУ: из 7 УМ/УК 3 рекомендованы, 4 – на доработку Калуга: из 6 модулей 2 рекомендованы, 3 - на доработку, 1 – на рассмотрении ЭК Карелия: 1 модуль - рекомендован КрГПУ: из 15 УМ/УК 7 рекомендованы, 8 – на доработку
8 8 Промежуточные результаты (этап 2) Результаты экспертизы предметных модулей и курсов: МПГУ: из 7 модулей 4 рекомендованы, 3 – на доработку ПГПУ: из 7 модулей – 3 рекомендованы, 4 – на доработку РГПУ: из 5 УК/УМ – 1 рекомендован, 3 – на доработку, 1 - снят СГУ: из 6 модулей 2 рекомендованы, 1 – на доработку, 3 – на переработке ЧГПУ: из 5 модулей 5 рекомендованы
9 9 Промежуточные результаты (этап 2) Экспериментальное обучение студентов В 1-м семестре 2007/2008 уч.года обучение по разработанным модулям прошло около 1150 студентов (по плану 500 студентов) Итого (по 1-ому и 2-ому этапам) : свыше 1700 студентов
10 10 Промежуточные результаты (этап 2) На базе Лабораторий ЦОР и педпроектирования осуществляется учебно-методическая работа: проводятся занятия для студентов с использованием разработанных учебно-методических материалов; организована методическая работа с преподавателями, не участвующими в реализации проекта, по распространению положительного опыта (методические семинары, консультации, мастер-классы и т.д.), проводится работа по повышению квалификации учителей в области использования ЦОР (семинары, курсы, мастер-классы и т.д.), ведутся разработки ЦОР, дистанционных курсов и т.д., проведено тестирование ИКТ-компетентности студентов старших курсов. Осуществлены все поставки разработок проекта ИСО (комплектов ЦОР к действующим учебникам, ИУМК, ИИСС)
11 11 Промежуточные результаты (этап 2) Информирование педагогической общественности о ходе и результатах работ: Интернет На Интернет-сайтах вузов по программе представлена информация о ходе и результатах выполнения работ, в т.ч. учебные модули по 1-ому этапу, студенческие работы и др. семинары и конференции В большинстве вузов проведена 1-ая научно-практическая конференции для информирования педагогической общественности региона о ходе реализации проекта Представители ряда вузов приняли участие в региональных и федеральных конференциях и семинарах по вопросам информатизации образования публикации в педагогической прессе Вузами подготовлены первые публикации об опыте участия в программе и проекте ИСО на страницах педагогической периодики и в педагогических изданиях. конкурсы студенческих работ Во многих вузах проведены конкурсы студенческих работ
12 12 Промежуточные результаты (этап 2) проведен 1-й научно-практический семинар для вузов – участников программы (13-15 июня 2007 года, ПГПУ) создан Форум для обсуждения различных вопросов реализации программы и обмена опытом ( проведено тестирование ИКТ-компетентности студентов 7 педагогических вузах с использованием Инструмента, разработанного в рамках проекта ИСО. Всего в тестировании приняло участие 1817 студентов, 93 % из них показали положительные результаты (базовый уровень и выше).
13 13 Положительные тенденции расширение круга участников программы на 2-ом этапе, привлечение новых преподавателей, других факультетов (расходящиеся круги по воде) полезный опыт некоторых вузов: студенты, прошедшие обучение по разработанным модулям, применяют полученные знания, учения, навыки во время педагогической практики более активное профессиональное общение, формирование профессионального сообщества более активное взаимодействие с другими участниками проекта ИСО в регионе (проведения совместных мероприятий с РКЦ и ММЦ региона). встраивание данной программы в систему проектной деятельности вуза в целом, прежде всего в области информатизации и использования ИКТ.
14 Основные проблемы, выявленные на этапе 2 Недостаточный уровень значительного количества учебных материалов Недостаточно широко используются материалы проекта ИСО, прежде всего, ИУМК и ИИСС Не реализуются в полном объеме предусмотренные ТЗ мероприятия по информированию педагогической общественности по результатам проекту ИСО Недостаточно активно развиваются горизонтальные связи по проекту
15 15 Ближайшие планы и приоритетные направления максимально полное использование разработок проекта ИСО в учебно-методической работе вузов завершение экспериментального обучения в 2007/2008 уч. году подготовка предложений по изменению государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям педагогического образования широкое информирование педагогической общественности о результатах работ, обеспечение доступности разрабатываемых материалов и накопленного педагогического опыта для самого широкого круга специалистов проведение итоговых мероприятий по проекту
16 16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.