Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school22z.narod.ru
1 Стандарты второго поколения «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.» Л. Выготский
2 Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Школа России» Я изучаю, значит, понимаю, понимая – моделирую, моделируя – прогнозирую, ставлю цели, планирую, организую, контролирую, а, значит, управляю, управляя – изучаю.
3 Главные вопросы руководителей Почему начали разработку новых стандартов? Чем они отличаются от предыдущих стандартов? Как начать работу по введению? Как обеспечить инновационность деятельности учителей?
4 Почему вводятся ФГОС второго поколения? СИСТЕМА СОДЕРЖАНИЕСТРУКТУРАФУНКЦИИРАЗВИТИЕ
5 Цель образования Усвоение знаний, умений, навыков Стандарты 1-го поколения Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся базируется на деятельностном подходе Стандарты 2-го поколения
6 Первое поколение стандартов
7 Стандарты первого поколения Содержание – ЗУН Развитие – общеучебные и логические умения и навыки Преемственность обучения – технологии.
8 Стандарты второго поколения ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер Метапредметные знания и предметные знания обеспечивают компетентность Механизм взаимодействия участников образования – ИК и деятельностные технологии Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий
9 Стратегия модернизации образования в РФ Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интел- лектуальной, информационной, общественно-политической, комму- никационной и прочих сферах.
10 Основные понятия Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. Компетенция – это способность делать что-либо хорошо или эффективно. Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.
11 УУД Технологии Ресурсы Стандарты второго поколения Предметные знания Ядро
12 Ключевые компетенции Политические и социальные компетенции Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества Способность учиться на протяжении жизни
13 Важные факторы Индивидуальные особенности ребенка Характер взаимоотношений с окружающими Тип учебного заведения (нагрузка) Подготовленность к школе Признаки успешной адаптации Удовлетворенность ребенка процессом обучения Насколько легко справляется с программой Степень самостоятельности при выполнении заданий Удовлетворенность межличностными отношениями Срок адаптации От 2-3 недельдо полугода 2 месяца (1-я четверть) Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Адаптационный период
14 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть Привыкание к новому образу жизни Задачи периода Актуализация знаний Коррекция уровня подготовки Развитие логического мышления Развитие пространственных представлений Слабая нагрузка в течение 1-й четверти Материалы учебника Форма, цвет, размер. Порядковый счет до 10. Твердое знание цифр, пропись цифр Задания на закономерности Сравнение и упорядочивание фигур Система графических упражнений: копирование, рисование симметрич- ных фигур, конструирование. Широкое использование наглядных опор. Расширенный материал по геометрии
15 Универсальные учебные действия (метапредметные умения) Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные
16 РАБОТА В ПАРАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами) Коммуникативные ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
17 РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества Познавательные РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАДАНИЙ СЮЖЕТЫ ЗАДАЧ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В учебнике
18 Выделение существенных и несущественных признаков Установление аналогий Установление причинно- следственных связей Усвоение общего способа решения задач В учебнике: РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Смысловое чтение Познавательные
19 Постановка учебной задачи Постановка учебных целей с помощью маршрутных листов. Постановка познавательных целей в рамках проектной деятельности Регулятивные Итоговый и пошаговый контроль Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач. Использование способов проверки правильности результата вычислений Планирование План решения текстовой задачи. Выполнение вычислений. решение уравнений. Планирование проектной деятельности Прогнозирование результата Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе). В учебнике
20 Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО. Цели и задачи образовательной программы Управление достижением результатов обучения = качество Социальный заказ Государственные образовательные стандарты
21 Как управлять? Перечень документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандарта Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании. Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора. Рекомендации. Риски введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Аналитический обзор. Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (основные подходы). Фундаментальное ядро содержания общего образования. Планируемые результаты начального общего образования. Базисный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Примерная программа формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли". Примерные программы начального общего образования. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования.
22 Последовательность изучения документов ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО УМК
23 Как обеспечить инновационную деятельность учителя? Технологические карты изучения темы Карты целевых установок формирования УУД
24 Технологии перехода Основная образовательная программа начального общего образования Рабочая программа по предмету Технологическая карта изучения темы (вместо поурочного плана)
25 Структура изучения учебного материала I.Планируемые результаты 1. Предметные умения: а) б) 2. Универсальные учебные действия (УУД): а) личностные б) познавательные в) регулятивные г) коммуникативные
26 Структура изучения учебного материала II.Тема 1. Цель темы: 2. Основное содержание темы: а) понятия б) термины и т.п. 3. Организация пространства: а) межпредметные связи б) формы
27 Структура изучения учебного материала 1 этап. Мотивация к деятельности Цель Проблемная ситуация 2 этап. Учебно-познавательная деятельность Последовательность обучения 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Репродуктивное задание Импровизационное задание Эвристическое задание Самоорганизация в деятельности 4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности
28 Формирование компетентностей на предметах Русский языкКоммуникативная, лингвистическая и языковая, культуроведческая, речевая, социокультурная ЛитератураОбщекультурная, личностная, социально-нравственная, читательная, речевая, ценностно-мировоззренческая, коммуникативная ИсторияНавыки исторического мышления, ценностно-мировоззренческая, социально-коммуникативная, историко- познавательная, информационная ГеографияГеографическая, коммуникативная, в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, интеллектуальная, практическая
29 Формирование компетентностей на предметах МатематикаИнтеллектуальная, практическая, математическая компетентность, социально- личностная, общекультурная, самостоятельная познавательная деятельность ИнформатикаИнформационная, начальная компетентность в использовании информационных и коммуникационных технологий ТехнологияСоциально-трудовая, социально-бытовая, коммуникативная, функционально-трудовая, самообслуживание, профориентационная, компетентность в трудовой и хозяйственно- бытовой сферах, в сфере профессионального самоопределения Физическая культура Оздоровительно-реабилитационная, двигательная, в сфере самоконтроля индивидуального физического развития
30 Внутренняя оценка Наблюдения за аспектами обучающихся Оценка выполнения творческих заданий обучающихся Рефлексия (листы самоанализа, протоколы собеседований)
31 Выводы Стандарты определяют: «Чему учить?» Основная образовательная программа и технологическая карта определяют: «Как учить?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.