Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.76307s021.edusite.ru
1 СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской области 2009 г.
2 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – организация учебно- воспитательного процесса, при которой выбор способов, темпа и приёмов обучения обуславливается индивидуальными особенностями обучающихся
3 ЦЕЛЬ: Способствовать самореализации личности ребёнка, развитию его неповторимой индивидуальности, потенциальных возможностей и способностей
4 ЗАДАЧИ: Обеспечить учебную деятельность ученика с учётом его индивидуальных особенностей Способствовать воспитанию интереса к учёбе, активизации учебно-познавательной деятельности и развитию индивидуальных способностей учащихся Содействовать выполнению учебных программ каждым обучающимся в зависимости от уровня его возможностей
5 ЭТАПЫ УРОКА Целеполагание Повторение и актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление, проверка и оценка знаний Практическая работа Подведение итогов урока Домашнее задание
6 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Самостоятельная, индивидуальная постановка цели учащимися, исходя из: проблемной ситуации; уровня усвоения материала и имеющихся проблем на данном этапе изучения материала; заинтересованности и практической значимости; темы урока; фрагмент урока русского языка фрагмент урока русского языка
7 ПОВТОРЕНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Выбор индивидуальных заданий с целью ликвидации конкретных пробелов Подготовка заданий для устной работы самим учащимся
8 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Определение способа деятельности каждым обучающимся (индивидуально, в группе, с учителем или консультантом) фрагмент урока геометриифрагмент урока геометрии Выбор уровня изучения материала (согласно выбору определяется план дальнейших действий); Индивидуальный выбор формы отчётности по изученному материалу (устный ответ, схема, таблица, презентация …) фрагмент урока алгебры фрагмент урока алгебры
9 ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ Самооценка Выбор учеником формы и вида самостоятельной работы (индивидуальная - на компьютере, задание у доски, за партой (тест, по рабочей тетради …); в парах;...) Выбор заданий по уровню сложности (с правом замены на задание другого уровня) фрагмент урока алгебры
10 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполнение заданий исследовательского характера Творческие задания (сочинения, рисунки, кроссворды …) Презентация Самостоятельное выполнение опыта и формулировка вывода фрагмент урока химии
11 ИТОГИ УРОКА Анализ поставленной цели и выявление степени её достижения каждым обучающимся (если цель не достигнута, то рассмотреть способы её достижения)
12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выбор учащимся уровня и формы заданияВыбор
13 ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Распределение по группам: по классам, по уровню подготовки, по полу Использование карточек с указанием заданий и дозировки Дозирование нагрузки (по количеству повторений, по объёму, по пульсу) Положительное решение конфликта между нормативом и оценкой (ввиду разной степени физической подготовки детей помимо нормативов оценивать стремление ребёнка добиться определённого результата и его улучшения)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.