Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinternatamursk8.ucoz.ru
1 Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат вида г. Амурска Амурского муниципального района Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Амурска Амурского муниципального района Развитие словарного запаса воспитанников младшего школьного возраста специальной ( коррекционной ) школы - интерната VIII вида во внеурочное время. Работу выполнили воспитатели: Белорус Светлана Павловна Голяка Галина Васильевна Логинова Людмила Сергеевна Негмаджанова Валентина Викторовна Махота Елена Ивановна Байдакова Татьяна Васильевна Амурск, 2010
2 Актуальность Дети с ограниченными возможностями здоровья, характеризуются общим недоразвитием речи, низкой речевой активностью, недостаточной динамической организацией. Речь у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья формируются в условиях неполноценного чувственного познания ограниченной практической деятельности, ограниченностью знаний и представлений этих детей в окружающем мире, о количественных пространственных, причинно - следственных отношений. Поэтому их мыслительные операции замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами. Недостатки речи затрудняют возможность установления причинно - следственных связей между предметами и явлениями. Данные отклонения отчетливо проявляются в недоразвитии их словесно - логического мышления в целом.
3 Важно ! Развивать словарный запас у воспитанников младшего школьного возраста во внеурочное время
4 Словарь Активный словарь - слова постоянно или часто использу емые в речи Пассивный словарь – слова, которые человек знает, но не часто употребляет в своей речи
5 Данную проблему и сследовали : Соловьев И. М., Дульнев Г. М., Выгоцкий Л. С., Певзнер М. С., Воронкова В. В., Гнездилов М. Ф.
6 Цель Обогащение словарного запаса воспитанников младшего школьного возраста во внеурочное время
7 Задачи : Изучить уровень сформированности активного словарного запаса воспитанников младшего школьного возраста. Наметить основные пути деятельности воспитателя по развитию словарного запаса у воспитанников младшего школьного возраста. Разработать рекомендации по развитию словарного запаса воспитанников младшего школьного возраста.
8 I этап Диагностический Цель : выявить уровень сформированности активного словаря воспитанников. Ход : 1. подбор к обобщающему слову групп однородных предметов ; 2. нахождение общих названий ( обобщающих слов ) для группы однородных предметов ; 3. н азывание признаков предметов ; 4. о пределение времён года, их последовательность и признаки ; 5. п одбор противоположных по значению слов.
9 Результаты диагностики Низкий уровень – 51%, называют отдельные предметы и явления, но не дифференцируют их. Средний уровень – 49%, выполняют задания, допускают ошибки, недостаточно мотивируют выполнение. Данная диагностика подтверждает, что у детей с ограниченными возможностями здоровья преобладает низкая речевая активность.
10 Интерпретация результатов : 0 баллов – ребенок не может ничего назвать. 1 балл – низкий уровень, называет отдельные предметы и явления но не дифференцирует их. 2 балла – средний уровень, выполняет задания, допускает ошибки, недостаточно мотивирует выполнение. 3 балла – выше среднего, ребенок правильно выполняет задание, мотивирует свое выполнение.
11 Основной этап Формы работы занятия экскурсии п рогулки внеклассное чтение сюжетно-ролевые игры выставка
12 Основной этап Методы 1. наглядные наблюдения рассматривание картин демонстрация видеофильмов 2. практические игровой ( коррекционные игры ) труд практические занятия 3. словесные рассказ педагога беседа чтение художественной литературы
13 Основной этап Мероприятия : 1. занятия : « Дальневосточная тайга » КВН « В мире животных » « Сбережем лес от пожара » « Россия - родина моя » 2. экскурсии в библиотеку в ботанический сад в музей на почту в магазин 3. п рогулки в зимний лес о сенний парк н а р. Амур
14 Прогулка в парк
15 Прогулка на Амур
16 Экскурсия в сад
17 Учимся, играя
18 Рекомендации по развитию словаря 1. Работа с дидактическим материалом, направленным на развитие активного словаря, грамматического строя речи. 2. Работа с иллюстративным материалом, с предметными картинками, сериями картинок и т. д. 3. Применение дидактических игр на развитие внимания, воображения. 4. При выборе заданий учитывать : индивидуальный уровень речевого развития воспитанников, психофизическое состояние ребенка, возраст.
19 Заключение Целенаправленная, систематическая работа по расширению знаний об окружающем мире и обогащению словаря способствует эффективному развитию всех психических процессов у воспитанников младшего школьного возраста. Чтение художественных произведений, использование дидактических игр и упражнений, участие детей в массовых мероприятиях ит. п. те необходимые направления, которые обуславливают обогащение словаря новыми словами, а значит и развитие всей мыслительной деятельности ребенка в целом.
20 Библиографический список 1. Виноградова Н. Ф. умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой – М.: Просвещение Венгер Л. А. Формирование познавательных особенностей. Детская психология. Хрестоматия. 3. Жукова И. М. Роль анализа и обобщения в познавательной деятельности.( процесс мышления и закономерности анализа обобщения ) – М.: Издательство АПН РСФСР, Лухтатов М. П. Лесная природа. 5. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. – М.: просвещение 1980.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.