Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем93.186.104.20
1 Педагогический проект «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни в процессе познавательно- экспериментальной деятельности» Автор: Дрожжина Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ детского сада 1 р.п. Сосновка 2012г.
2 Творческое название: «Здоровый образ жизни – это здорово!»
3 Тип проекта По доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, воспитатели, родители По характеру контактов: в рамках группы Срок реализации проекта: 1 год
4 Актуальность Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
5 Проблема: - Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Гипотеза: Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
6 Цель: Формирование интереса и потребности к здоровому образу жизни и организму человека через познавательно- экспериментальную деятельность.
7 Задачи: Выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании, представлений о здоровом образе жизни. Разработать цикл занятий познавательного характера, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важное условие формирования здорового образа жизни. Содействовать формированию представлений об организме человека и здоровом образе жизни посредством познавательных занятий.
8 Ожидаемые результаты: Сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья. Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.
9 Принципы обучения и воспитания дошкольников П ринцип последовательности и постепенности Принцип креативности Принцип гуманизации
10 Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы Разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ Создание условий для формирования представлений о организме человека, о здоровом образе жизни Подготовительный этап Анализ полученных результатов, выводы Диагностирование детей Анкетирование родителей
11 Результаты обследования уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни (входная диагностика)
12 Основной Познавательные занятия Комплекс мероприятий для родителей по пропаганде здорового образа жизни Внедрение игровых элементов по здоровьесбережению в повседневную жизнь воспитанников
13 План мероприятий по реализации проекта Мероприятие Срок проведения 1 Вводное занятие «Внешнее и внутреннее строение человека» Октябрь 2Дидактическая игра «Зеркало»Октябрь 3Дидактическая игра «Зачем человеку руки?»Октябрь 4Развлечение «Что лучше руки или ноги?»Октябрь 5 Занятие «Скелет человека» Ноябрь 6Развлечение «Что могут делать руки и ноги?»Ноябрь 7Игра-конкурс «Какими способами можно очистить свою кожу?»Ноябрь 8 Занятие «Знакомство со своей кожей» Декабрь 9Игра «Как правильно сделать перевязку?»Декабрь 10Театрализованная игра «Девочка чумазая»Декабрь 11 Занятие «Зубки мои, зубки» Декабрь 12Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за зубами?»Декабрь 13Игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться?Январь 14Игра-конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?»Январь
14 План мероприятий по реализации проекта Мероприятие Срок проведения 15Занятие «Тайны язычка»Январь 16Занятие «Сердце и сосуды»Февраль 17Дидактическая игра «Зачем человеку уши?»Февраль 18Занятие «Мои верные помощники – уши»Февраль 19Дидактическая игра «Почему у нас два глаза?»Март 20Дидактическая игра «Глаза могут не только смотреть»Март 21Занятие «Наши зоркие глазки»Март 22Дидактическая игра «Зачем нам нос?»Март 23Занятие «Путешествие в страну носиков»Март 24Дидактическая игра «Гигиена»Март 25Театрализованная игра «Надо, надо, умываться…»Апрель 26Занятие «Сохраним свое здоровье»Апрель 27Валеологические игрыВ течение года 28Загадки о частях тела и предметах ухода за нимиВ течение года Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Аптека». Игровые моменты валеологической направленности В течение года
15 Работа с родителями МероприятиеЦель 1Презентация изучаемой темы: Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Познакомить родителей с приоритетным направлением, подвести к пониманию значимости этой работы с детьми 2Обучение родителей (анкетирование, консультации, индивидуальные беседы) Приобщение родителей к воспитательно- образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме 3Организация совместной деятельности: Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радости от совместной деятельности родителей и детей
16 Формы реализации проекта Занятия познавательного характера по формированию представлений о здоровом образе жизни Валеологические игры Оздоровительне моменты в повседневной жизни Рассматривание иллюстраций, наблюдения
17 Валеологические игры Интегрированные игры с музыкальным сопровождением Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры
18 Оздоровительная работа Профилактика плоскостопия и нарушения осанки Элементарный самомассаж Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения
19 Познавательные занятия Занятие «Наши зоркие глазки» Занятие «Путешествие в страну носиков»
20 Занятие «Удивительные ладошки» Занятие «Зубки, мои зубки»
21 Игры
22 Оздоровительная работа Дыхательные упражнения Гимнастика для глаз Корригирующие упражнения Оздоровительный массаж
23 Работа с семьей Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья» Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
24 Диагностика Итоговое занятие «Что? Где? Когда?» Заключительный этап
25 Что? Где? Когда?
26 Заключительная диагностика
27 Результат Занятия познавательного характера по формированию представлений о здоровом образе жизни, об организме человека способствовали эффективному обучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но и объяснить их значение для жизни человека, как именно они функционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом.
28 Распространение результатов 1.Представление диагностических результатов на родительском собрании 2.Презентация проекта на педагогическом совете 3.Размещение результата проекта в сети Интернет
29 Информационные ресурсы 1.Авксентищева О. Изучи себя сам. Обруч, 2001, 5 2.Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботится о своем здоровье. М.: Вентана-Граф, Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий М.6Школьная пресса Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.М.: Творческий центр Сфера, Картушина Зеленый огонек здоровья 6.Князева О. Мои помощники. – Дошкольное воспитание, 2000, 3 7.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. М.: Аркти, Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: Теплякова С.А. Учимся быть здоровыми
30 Интернет ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.