Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Проект «Горные породы и минералы» Работу выполнили: учащиеся 6 класса МецкерОксана, Пеплер Артем, Пеплер Артем, Гирфанов Толгат, Гирфанов Толгат, Касимова Нагима, Свеженцев Алексей, Касимова Нагима, Свеженцев Алексей, Руководитель: Мецкер Светлана Сергеевна учитель географии
2 Цель исследования: Цель исследования: Определить насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца. Определить насколько применение метода проектов повысит эффективность и качество процесса обучения, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца. Объект исследования: Горные породы и минералы Объект исследования: Горные породы и минералы Предмет исследования: использование витрины»Горные породы и минералы»в преподавании географии. Предмет исследования: использование витрины»Горные породы и минералы»в преподавании географии.
3 Задачи исследования 1. Изучить методическую литературу горных породах и минералах. 1. Изучить методическую литературу горных породах и минералах. 2. Отобрать и классифицировать отобранный материал. 2. Отобрать и классифицировать отобранный материал. 3. Разработать примерное содержание витрины «Горные породы и минералы». 3. Разработать примерное содержание витрины «Горные породы и минералы». 4. Использовать работу в процесс преподавания географии. 4. Использовать работу в процесс преподавания географии. 5. Наметить задачи для последующей работы по данному проекту. 5. Наметить задачи для последующей работы по данному проекту.
4 Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии Проектная технология дает возможность: Реализовать деятельностный поход в обучении географии Реализовать деятельностный поход в обучении географии Решить проблему сокращения часов на изучение географии Решить проблему сокращения часов на изучение географии Формирования у школьников информационной компетентности Формирования у школьников информационной компетентности Овладения школьниками методами географического прогнозирования Овладения школьниками методами географического прогнозирования Участия школьников в общественных экспертизах Участия школьников в общественных экспертизах
5 История вопроса Объем знаний о вещественном составе литосферы не велик в действующей программе для массовой школы. Однако большинство школьников проявляют интерес к изучению горных пород и составляющих их минералов. Объем знаний о вещественном составе литосферы не велик в действующей программе для массовой школы. Однако большинство школьников проявляют интерес к изучению горных пород и составляющих их минералов. Ознакомление школьников с внедрившимися и излившимися магматическими породами, с обломочными химическими и органоидными осадочными породами необходимо потому, что первые составляют большую часть литосферы, а вторые покрывают большую часть поверхности Земли и содержат большую часть добываемых полезных ископаемых. Эти знания, таким образом, имеют большое практическое значение, они необходимы и при изучении рельефа для понимания его особенностей, изменений во времени. Ознакомление школьников с внедрившимися и излившимися магматическими породами, с обломочными химическими и органоидными осадочными породами необходимо потому, что первые составляют большую часть литосферы, а вторые покрывают большую часть поверхности Земли и содержат большую часть добываемых полезных ископаемых. Эти знания, таким образом, имеют большое практическое значение, они необходимы и при изучении рельефа для понимания его особенностей, изменений во времени.
6 Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования ; определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования ; 1. обсуждение методов исследования (статистических методов, практических; 1. обсуждение методов исследования (статистических методов, практических; 2. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, просмотров, пр.). 2. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, просмотров, пр.). 4. сбор, систематизация и анализ полученных данных; 4. сбор, систематизация и анализ полученных данных; 5. подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 5. подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 6. выводы, выдвижение новых проблем исследования. 6. выводы, выдвижение новых проблем исследования.
7 Этапы работы над проектом Первый этап проектного цикла – ценностно- ориентированный, включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта Первый этап проектного цикла – ценностно- ориентированный, включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта Второй этап – конструктивный, включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта Второй этап – конструктивный, включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта Третий этап – оценочно – рефлексивный. Его основу составляет самооценка деятельности учащихся Третий этап – оценочно – рефлексивный. Его основу составляет самооценка деятельности учащихся Четвертый этап – презентативный, на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы Четвертый этап – презентативный, на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы
8 . Параметры внешней оценки проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
9 Проект витрины «Горные породы и минералы" I этап. Индивидуальные задания I этап. Индивидуальные задания Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения по темам: «Горные породы и минералы», «Минералогия», «Как создать стенд своими руками», «Значение стендов» Каждая группа получает карточку с перечнем вопросов и указанием литературы для изучения по темам: «Горные породы и минералы», «Минералогия», «Как создать стенд своими руками», «Значение стендов» II этап. Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям II этап. Самостоятельная работа с литературой, поиск ответов на поставленные вопросы по заданиям III этап. Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов. III этап. Заслушивание и обсуждение подготовленных материалов. IV этап. Презентация проектов IV этап. Презентация проектов
10 Результативность Повысился интерес к предмету Повысился интерес к предмету Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность. Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность. Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно. Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно. Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах Не всех удается вовлечь в проектную деятельность Не всех удается вовлечь в проектную деятельность
11 Правила успешной проектной деятельности (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых спящих партнеров. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых спящих партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает План действий учащихся в проекте. Каждая группа, участвующая в проекте, получает План действий учащихся в проекте.
12 План действий учащихся в проекте Выбор темы проекта (исследования). Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат). Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
13 Работа I группы
14 Работа II группы
15 Работа III группы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.