Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Зачем уметь считать в уме? Учитель математики МОУ Григорковской основной общеобразовательной школы Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов.
2 Аннотация Данный проект разработан для учащихся классов. В ходе работы над проектом дети учатся быстрее считать примеры в уме, применяют основные арифметические свойства и способы. Основная задача проекта : развить свойства памяти, сократить время на уроке для устного счёта, научить применять свойства сложения, умножения, вычитания и деления во внеурочное время. В ходе самостоятельного исследования дети должны ответить на вопрос: Часто ли мы используем правила счёта в жизненных ситуациях? Дети в процессе исследовательской деятельности: знакомятся с историей возникновения счёта, применением математических правил в повседневной жизни, работают с историческими материалами. Участники работают над проектом вместе с учителем.
3 Основополагающий вопрос: Зачем уметь считать в уме? Проблемный вопрос: Пригодится ли устный счёт в жизни? План работы над проектом: - Как считали неграмотные люди? - Способы умножения многозначного числа на однозначное, на двузначное? (основные математические уловки) - Часто ли я считаю дома?
4 Дидактические цели и задачи: Формирование компетентностей в сфере самостоятельной поисковой деятельности. Выработка умений и навыков работы с различными источниками (ресурсами Internet, справочники, книги, кинофильмы) Формирование навыков оформления результатов (в виде презентаций, докладов, сообщений). Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, интуицию.
5 Проект формирует компетенции В сфере самостоятельной деятельности В сфере способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере культурно – досуговой деятельности.
6 Участники проекта : Ученики 5 -6 классов. время проведения исследования 1 полугодие итоги проекта Декабрь 2009 года.
7 Этапы, сроки проведения 1.Выдвижение идеи, выдвижение творческих задач, подбор творческого названия, выдвижение проблемы. (60 мин.) 2. Создание групп, распределение обязанностей в группах, планирование работы в группах. (60 мин) 3.Самостоятельная работа в группах. Сбор и анализ материала, проведение соцопроса среди населения, работа в Интернете, с научной литературой, подготовка докладов, проведение экспериментальной работы, оформление буклета, обобщение собранного материала, оформление презентации (4 месяца) 4. Защита проекта.
8 Деятельность групп 1 группа: Собирает информацию из исторических источников о приёмах счёта, о старинных величинах, готовит доклад. 2 группа: Проводит эксперементальную работу по применению основных арифметических свойств в устном счёте. Готовит презентацию. 3 группа: занимается исследовательской деятельностью среди населения: часто ли мы пользуемся устным счётом в повседневной жизни. Готовит буклет.
9 Результаты представления исследования: Презентация (Приёмы счёта.) Буклет Доклад Доклад ( Как считали древние люди.)
10 Вывод исследовательских групп: В ходе проекта ребята провели соцопрос среди населения и сделали следующий вывод:
11 В каких профессиях используют устный счёт? Продавец магазина. Кассир. Учитель. Почтальон. Бухгалтер. Зоотехник. Механизатор. Библиотекарь. Агроном и др.
12 Все люди пользуются устным счётом. Дети считают конфеты, ученики считают примеры, взрослые считают деньги, прибыль, приход, расход, пенсионеры считают прибавку к пенсии и так далее. В общем: без устного счёта не обойтись! А чтобы считать быстро нужно знать правила.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.