Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем74203s029.edusite.ru
1 Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна
2 Поприветствуем друг друга!
3 Цель урока: Познакомиться с видами числи- тельных, их правописанием и употреблением в речи.
4 То было много лет назад. Я тоже в первый раз с толпою сверстников-ребят явился в школьный класс… Умчались школьные года, и не догонишь их. Но я встречаю иногда товарищей своих. Первый – моряк, второй – танкист, а третий – инженер, четвёртый – доктор-окулист, а пятый – землемер, шестой – полярный капитан, седьмой – искусствовед… пятый шестой седьмой первый Первый второй третий четвёртый
5 Знал я невысокий дом в переулке за углом. Здесь когда-то проживало триста тридцать три жильца. На работу шли, бывало, восемьдесят два отца. Уходили по делам девяносто восемь мам. В школу шли до перекрёстка девяносто два подростка. Тридцать восемь дошколят в ясли шли и в детский сад… Замечательный был дом! Дружно люди жили в нём. триста тридцать три восемьдесят два девяносто восемь девяносто два Тридцать восемь
6 Простые: Составные: шесть, шестидесятый, шестой, шестьдесят. одна шестая, двадцать шесть, двадцать шестой. шесть шестидесятый одна шестая двадцать шесть шестой двадцать шестой шестьдесят
7 двадцать шесть двадцать шестой одна шестая двадцать груш шесть груш двадцать дней шестой день одна вишня шестая вишня
8 одиннадцать миллион миллиард
9 Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Китай, что- бы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означаю- щего «тысяча», и оне, соответствующего русско- му увеличительному суффиксу -ищ- (например, домище, ручища, лесище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществую- щему в русском языке слову тысячища.
11 Скажи, почему ты пишешься с двумя Н, а я с одним? Это очень интересная история, кото- рая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались в три слова: один на десять,два на де- сять.Позже они решили, что удобнее жить одним сло- вом, и соединились.
12 один на десяте (один плюс к десяти) один + на + дцать одиннадцать два десять (два раза по десять) два + дцать двадцать
13 Один + на + дцать = одиннадцать Два + дцать = двадцать
14 Двухтысячный, одиннадцать, восемьсот, шесть- сот, тринадцать, восемнадцать, пятидесятый, семь- десят, шестнадцать. 1 корень 2 корня двухтысячный одиннадцать восемьсот шестьсот тринадцать восемнадцать пятидесятый семьдесят шестнадцать
15 Запишите текст, заменяя цифры словами. Решите задачу по действиям. Над простыми числительными напишите пр., а над составными – сост. Образец. пр. пр. пр. 1) Два плюс два – получится четыре. – Пояснение. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть из них купила билеты, а осталь- ные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной имели толь- ко 7 бабушек. Сколько бабушек про- ехали зайцем?
16 Сорок, семь. 1) Сорок разделить на пять – получится восемь. – Столько бабушек купили билеты. 2) Сорок минус восемь – получится тридцать два. – Столько бабушек закричали, что у них проездной. 3) Тридцать два минус семь – получится двад- цать пять. Ответ: двадцать пять бабушек проехали зай- цем. пр. пр. пр. пр. пр. сост. сост. пр. сост. сост.
17 § 60 – правило. Записать послови- цы, поговорки, загадки, названия художественных произведений, строки из песен и стихотворений, содержащие в себе простые и составные числительные.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.