Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.iro48.ru
1 Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище 30 Преподаватель обществознания Черевкова Юлия Владимировна
2 Метод проектов. Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятель - ности учащихся, формирование у них навыков исследовательской деятель - ности. Наиболее эффективным является метод проектов. Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятель - ности учащихся, формирование у них навыков исследовательской деятель - ности. Наиболее эффективным является метод проектов.
3 Использование метода проектов предпо - лагает множество активных форм как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Данный метод позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и гражданско – правовой культуры обучаю - щихся. Использование метода проектов предпо - лагает множество активных форм как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Данный метод позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и гражданско – правовой культуры обучаю - щихся.
4 Цель использования проектной технологии -самостоятельное постижение учащимися проблем, проблемных ситуаций, имеющих значение как для них самих, так и для общества; -самостоятельное постижение учащимися проблем, проблемных ситуаций, имеющих значение как для них самих, так и для общества; -работа над проектами дает возможность приобретения реального опыта участия в решении социально - значимых проблем; -работа над проектами дает возможность приобретения реального опыта участия в решении социально - значимых проблем; -проект позволяет преодолеть разрыв между образованием и жизнью, является связующим звеном между учебной и научно – исследова - тельской деятельностью. -проект позволяет преодолеть разрыв между образованием и жизнью, является связующим звеном между учебной и научно – исследова - тельской деятельностью.
5 этапы научного творчества - возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование гипотезы; - возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование гипотезы; - этап поиска пути решения проблемы в ходе дополнительного ее анализа на основе имеющихся знаний ( творческий процесс); - этап поиска пути решения проблемы в ходе дополнительного ее анализа на основе имеющихся знаний ( творческий процесс); - этап претворения найденного принципа решения проблемы и его проверка. - этап претворения найденного принципа решения проблемы и его проверка.
6 Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и предметными умениями, показать способность к самообразованию и самоорганизации. Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и предметными умениями, показать способность к самообразованию и самоорганизации.
7 Этапы создания проекта Первый этап - возникновение идеи или задачи. Данный этап можно считать по содержанию организационно – подготовительным., т.к. происходит выявление проблемы исследования и противоречия, определяются объект и предмет исследо - вания, ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности ( определяются временные рамки, анализируются необходимые условия для выполнения – теоретическая и материальная базы для исследования, намечаются этапы выполнения работы.). Первый этап - возникновение идеи или задачи. Данный этап можно считать по содержанию организационно – подготовительным., т.к. происходит выявление проблемы исследования и противоречия, определяются объект и предмет исследо - вания, ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности ( определяются временные рамки, анализируются необходимые условия для выполнения – теоретическая и материальная базы для исследования, намечаются этапы выполнения работы.).
8 Второй этап – решение задачи. На данном этапе происходит сбор, анализ, структури - рование информации, вырабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Проводятся необходимые исследования, социологические опросы, анализ статистики, делается обобщение и анализ полученных результатов, выводы. Второй этап – решение задачи. На данном этапе происходит сбор, анализ, структури - рование информации, вырабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Проводятся необходимые исследования, социологические опросы, анализ статистики, делается обобщение и анализ полученных результатов, выводы.
9 Третий этап – реализация на практике, заключительный( презентационный) этап. На нем проводится публичная защита проекта, подведение итогов, анализ и оценка деятельности ( успехов и ошибок), коррекция. Третий этап – реализация на практике, заключительный( презентационный) этап. На нем проводится публичная защита проекта, подведение итогов, анализ и оценка деятельности ( успехов и ошибок), коррекция.
10 Алгоритм учебного проекта Подготовка к работе над проектом. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Выбор проблемы. Сбор информации. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий команд. Реализация плана действий команд. Подготовка к защите проекта. ( оформление материала, наглядно представляющего суть проекта, подготовка устной презентации проекта, подготовка команды для ответов на вопросы, создание папки документов работы над проектом) Подготовка к защите проекта. ( оформление материала, наглядно представляющего суть проекта, подготовка устной презентации проекта, подготовка команды для ответов на вопросы, создание папки документов работы над проектом) Презентация проекта. Презентация проекта. Рефлексия ( анализ) Рефлексия ( анализ)
11 При оценивании проекта можно выделить следующие критерии оценки: - значимость и актуальность выдвинутых проблем; - значимость и актуальность выдвинутых проблем; - корректность используемых методов исследования; - корректность используемых методов исследования; - активность каждого участника проекта; - активность каждого участника проекта; - доказательность принимаемых решений; - доказательность принимаемых решений; - умение аргументировать свои заключения, выводы; - умение аргументировать свои заключения, выводы; - эстетика оформления; - эстетика оформления; -умение отвечать на вопросы оппонентов. -умение отвечать на вопросы оппонентов.
12 Результатами использования метода проектов на уроках обществознания является: - повышение творческой активности учащихся на уроке; - повышение творческой активности учащихся на уроке; - развитие их логического и критического мышления; - развитие их логического и критического мышления; - расширение кругозора школьников; - расширение кругозора школьников; - воспитание активной жизненной позиции, чувства ответственности - воспитание активной жизненной позиции, чувства ответственности
13 Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания -способствует развитию познавательной активности учащихся; -способствует развитию познавательной активности учащихся; -учит овладевать навыками исследовательской деятельности; -учит овладевать навыками исследовательской деятельности; - работать с различными источниками, видеть проблемы и предлагать пути их решения; - работать с различными источниками, видеть проблемы и предлагать пути их решения; - способствует воспитанию социальной активности, развитию творчества; - способствует воспитанию социальной активности, развитию творчества; -создает ситуацию успеха. -создает ситуацию успеха.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.