Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkatusha1971.ucoz.ru
1 Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося» Заседание педагогического совета Январь 2011
2 Разработана на основе послания президента РФ Федеральному собранию г. Подписана президентом г. Национальнаяобразовательнаяинициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
3 Ключевые направления проекта «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поиска и поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников.
4 ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции
5 Приоритетные задачи воспитания Приоритетные задачи воспитания Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении. Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности. Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах.
6 Общечеловеческие ценности Любовь к матери Патриотизм Любовь к Родине Свобода воли Добро и зло Самовоспитание Добродетель Совесть Надежда
7 Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
8 Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Система нравственного воспитания включает в себя:
9 Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Особенности темперамента Состояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:
10 harisma harisma как высшая степень педагогической одаренности В переводе с греческого: «оказанная милость, дар» Философский словарь (1994): «необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, воспринимаемые как милость Божья» И.В. Бестужев-Лада: «исключительная, вдохновенная одаренность, вызывающая у окружающих (прежде всего, у детей) чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит учитель, подлинную веру, надежду, любовь»
11 Педагога отличают следующие качества: яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; "организационное и эмоциональное" лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно- нравственной сферы (духовность); творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; гуманистический приоритет.
12 Технология развития чувства «педагогической любви» 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле – с "плюсами" и "минусами. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
13 Технология развития чувства «педагогической любви» 5. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 6. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 8. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
14 Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.