Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Социальное партнерство в образовании Фактор опережающего развития системы образования
2 Понятие Социальное партнерство: это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности; – это путь построения гражданского общества.
3 Участники социального партнерства Социальная группа это относительно устойчивая совокупности людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества. Большие группы: общественные классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя), возрастные группы (молодежь, пенсионеры). Малые группы, специфический признак которых непосредственные контакты ее членов: семья, школьный класс, производственная бригада, соседские общности, дружеские компании.
4 Партнерство для образования партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.
5 Социальное партнерство в образовании нужно для того, чтобы учителя, ученики и родители вместе управляли школой чтобы учителя, педагоги могли объединиться для борьбы с государством и властью за свои права чтобы социально-экономически развивалась территория чтобы эффективно привлекать средства для развития школы чтобы предложить ресурсы школы заинтересованным сторонам вовсе не нужно социальное партнерство образовательным учреждениям Всероссийский интернет-педсовет 2008
6 1. Государство Государство - это партнер особого рода. выступает катализатором перемен в социально- экономической жизни, финансово и институционально поддерживает общественные инициативы, на которых основано партнерство. создает законодательные и нормативные условия для реализации инноваций, развития местного самоуправления, некоммерческого сектора, благотворительной деятельности; формирует целевые программы развития социальной сферы и объединяет для их реализации различные ресурсы; привлекает местное самоуправление, некоммерческие организации и бизнес для осуществления целевых программ, используя различные организационные и финансовые механизмы, в том числе социальный заказ.
7 2. Местное самоуправление Местное самоуправление - явление общественной жизни, а не государственной власти. представляет интересы местного сообщества; в рамках своих полномочий обеспечивает возможность наиболее эффективного решения социальных проблем через реализацию конкретных проектов; действует совместно с общественными объединениями и представителями бизнеса, заинтересованными в развитии местного сообщества.
8 3. Предприятия и Вузы упрощается доступ к информации о рынке труда и образовательных услугах; обеспечивается учет требований работодателей к содержанию подготовки специалистов; упрощается процедура корректировки старых и разработки новых образовательных программ, отвечающих требованиям Вузов и работодателей; открываются более широкие возможности для профессиональной пробы и самоопределения выпускника; расширяются возможности трудоустройства выпускников.
9 4. Некоммерческий сектор Некоммерческие организации, профессиональные ассоциации, независимые аналитические центры: предлагают новые идеи и решения, социальные технологии; обеспечивают гражданский контроль за действиями власти; привлекают к работе волонтеров; выражают интересы определенных групп населения (молодежь, инвалиды и др.); выдвигают новые ценностные ориентиры (экологическое движение, движение за восстановительное правосудие, правозащитное движение и др.).
10 5. Коммерческий сектор Бизнес и ассоциации предпринимателей: предоставляют благотворительные пожертвования; возможность использовать опыт и профессионализм компетентных менеджеров в решении общественно значимых проблем.
11 Роли участников партнерства Коммерческие организации - возможности финансирования, Государственные структуры - использование властных рычагов, Общественные объединения - формируют и организуют социальные инициативы граждан. Даже если проблема выявлена и всеми осознается, это еще не означает, что возможно возникновение социального партнерства.
12 Правила партнерства 1. Это действительно партнерство, а не благотворительность, милосердие в отношении нуждающихся. 2. Это социальное действие, основанное на чувстве человеческой солидарности и разделяемой ответственности за проблему. Социальное партнерство возникает тогда, когда представители трех секторов (или любая пара из них) начинают работать совместно, осознав, что это выгодно каждому из них и обществу в целом.
13 Основа социального партнерства заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в поиске путей решения социальных проблем; объединение усилий и возможностей каждого из партнеров для их реализации; конструктивное сотрудничество между сторонами в разрешении спорных вопросов; стремление к поиску реалистичных решений социальных задач, а не к имитации такого поиска; децентрализация решений, отсутствии государственного патернализма; взаимоприемлемый контроль и учет интересов каждого из партнеров; правовая обоснованность «кооперации», предоставляющей выгодные каждой стороне и обществу в целом условия взаимодействия.
14 Причина партнерства Социальная проблема возникает при наличии неантагонистического конфликта интересов разных групп населения относительно некоего общего ресурса. Ситуация осложняется, если это группы с неравными возможностями. Проблемой также может быть конфликт интересов населения и властей, когда «спрос» каких-нибудь групп населения на удовлетворение их потребностей, не противоречащих общественным интересам, не обеспечивается «предложением» со стороны органов власти в силу каких-то причин, и возникает серьезная социальная напряженность.
15 Партнерство в образовании Преобразование трех средств системы управления в аспекте государственно- общественного управления образованием: кадры (средство, изменение которого направлено на инициацию активности профессионально-педагогических объединений); финансы (средство, изменение которого направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков); информация (средство, которое направлено на трансляцию общественности позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании).
16 Актуальные вопросы Каков источник появления образовательной (социальной) инициативы? Какие разные интересы, каких социальных групп при этом реализуются? Возможно, сделать открытым процесс реализации интересов? Насколько эффективно скажется реализация инициативы на благополучии ее участников, широкого социального окружения?
17 Функции субъектов локальный уровень долевое финансирование образовательных программ; формирование заказа на качество образования; квотирование мест для профессиональной пробы; повышения квалификации преподавателей; осуществление функций социальной поддержки обучающихся; трудоустройство выпускников; защита и поддержка прав и интересов ОУ, реклама его деятельности; установление поощрительных стипендий и премий за учебные и педагогические достижения обучающихся педагогов; содействие установлению и развитию внутрирегионального, межрегионального и международного делового и культурного сотрудничества.
18 Источник: Общественно-активная школа: опыт построения социального партнерства. – КРМОО Центр «Сотрудничество»; г. Красноярск, 2005, 108 стр. Подробнее…Подробнее…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.