Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuograi.ucoz.ru
1 Реализация модели социокультурного комплекса на территории Грайворонского района Кучерявенко М.Л.- заместитель главы администрации района по социальной политике
2 Ведущий замысел моделирования и построения образовательной модели создать условия для полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика; оздоровить социально-психологический климат; вовлечь жителей и социальных партнеров в решение проблем воспитания;
3 Сельский социокультурный комплекс – социально-педагогическая система, нацеленная на обеспечение условий для разностороннего развития и образования детей, молодежи, взрослых. Это целостная многофункциональная образовательная система, «вырастающая» из сельской школы, имеющая широкие социальные связи с внешней средой – предприятиями, учреждениями, организациями, властными структурами, опирающаяся на тесное взаимодействие всех основных субъектов образовательного процесса.
4 Задачи СКК повышение доступности и качества образовательных услуг, ориентированных на личностное развитие ребенка, через интеграцию усилий педагогов и их социальных партнеров; предоставление каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в спорте, музыке и др. областях; обеспечение территориальной мобильности ресурсов отдельно взятого поселения по организации воспитательного процесса; активное включение родителей учащихся в совместную продуктивную деятельность, организацию учебных и досуговых мероприятий; создание условий для всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами.
5 Образ выпускника - личность, сочетающая в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, толерантность, способность к саморазвитию и самореализации, умеющей найти своё достойное место в обществе.
6 «Жить не для себя, не для других, а со всеми и для всех». русский философ Николай Федорович Фёдоров
7 «Трудный подросток – это не тот с которым трудно, а тот которому трудно»
8 Факторы социальной дезадаптации ребенка Микроуровень. Мезоуровень. Макроуровень.
14 Цель: объединения усилий, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста, их разностороннего развития, социальной защиты, эффективного использования социокультурных и производственных возможностей социального окружения школы, его кадровых и материальных ресурсов в целях позитивной социализации личности, повышения культурно-образовательного уровня населения и его гражданского становления. Объект процесса воспитания: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники Сельский модельный дом культуры и сельская библиотека. Формы работы: кружковая работа, досуговые мероприятия на всех этапах воспитания, выставки, конкурсы, творческие, внеурочная деятельность, внутришкольные традиционные мероприятия, профилактика противоправного поведения, организация досуга для всех категорий населения Администрация сельского поселения: Форма работы: разработка и утверждение нормативной базы, участие в работе ТОСа, Совета профилактики, собеседования с родителями, рейды по семьям группы «риска», заседания координационного совета, участие в школьных мероприятиях, координация работы ССКК Общественные организации (ТОС, совет ветеранов, молодёжный совет) Формы работы: Участие в работе Совета профилактики, родительских собраниях, выездных заседаниях районной комиссии по делам несовершеннолетних, содействие в развитии материально-технической базы СМДК и школы, патриотическое воспитание (акции, рейды, вахты памяти, вечера встреч) Школа. Формы работы конференция, мозговой штурм, КВН, викторина, спортивные соревнования, КТД, конкурсы, игра, создание проектов и семинары для всех субъектов ССКК, разработка методических рекомендаций, обобщение педагогического опыта по воспитанию, родительский всеобуч, мониторинг основных показателей эффективности воспитательного процесса обучающихся в рамках функционирования ССКК ФАП формы работы: дискуссии, презентации, собеседования, конкурсы, участие в профилактических рейдах, воспитание культуры здоровья, медицинское обследование, работа с родителями, пропаганда здорового образа жизни Предприятия. Формы работы : экскурсии, работа по профориентации, проведение выставок творческих работ учащихся, участие в работе Территориального общественного Совета, участие в школьных меропритиях, оказание спонсорской помощи Инфраструктура села (парикмахерские, магазины, гостиницы, кофе). Формы работы: Проведение ознакомительных экскурсиях, работа по профориентации, участие в мероприятиях по воспитании потребительской грамотности, правилам поведения в общественных местах, участие в работе ТОСа, Туристические усадьбы, рекреационные зоны Формы работы: Проведение занятий и мастер-классов по народным промыслам, экскурсий, досуговых мероприятий, участие в исследовательской деятельности, участие в работе кружковых объединений, участие в организации выставок, разработке методических материалов, статей, путеводителя по сельским туристическим усадьбам Дополнительное образование. Гражданско- патриотическая деятельность. Физкультурно- оздоровительная деятельность. Социально значимая, досуговая и культурно-массовая деятельность. Профориентационн ая деятельность. Профилактическая деятельность. Развитие школы, семьи и общественности Этапы процесса воспитания: 1 этап (младшие школьники лет) 1-4 классы 2 этап (младшие подростки лет) 5- 7 классы 3 этап (старшие подростки лет) 8-9 классы 4 этап (старшие школьники лет) классы ТОС Приход. Формы работы: Собеседования с родителями и детьми, участие в работе Совета профилактики, проведение Уроков нравственности, Уроков мужества, проведение экскурсий, молебнов,
15 Что дает СКК? Расширяется и обогащается культурно- образовательное пространство. Растёт педагогический потенциал социальной среды, окружающей сельскую школу. Повышается роль местных органов самоуправления в планировании, организации и координации работы с учащейся и работающей молодёжью; укрепляется связь поколений. Дает широкие возможности для привлечения ресурсов, укрепления материально-технической базы и оптимальное ее использование
16 Ожидаемые результаты: Педагогические Предполагаемые показатели: выравнивание стартовых возможностей перед поступлением в школу; увеличение количества детей охваченных дошкольным образованием; сокращение периода адаптации у детей к школьной жизни; получение дополнительной специализации для работы в новых уровнях; повышение доступности качественных образовательных услуг; доступ к современным технологиям педагогов, учащихся. Социальные Предполагаемые показатели: оптимизация социальной обстановки на селе; формирование здорового образа жизни; доступ к современным информационным технологиям; предоставление возможности самореализации для представителей сельского общества; целостность социальной сферы села.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.