Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 «Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы» Перескокова О.В., МОУ Козловская СОШ заместитель директора по воспитательной работе, высшей кв.категории
2 Воспитательная система - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного или школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
3 Под методологическим подходом принято понимать комплекс понятий, идей, приемов и способов, используемых в процессе познания или преобразования какого-либо объекта природной или социальной действительности.
4 методологическое основание деятельности по моделированию и построению воспитательной системы методологическое основание Инвариантная часть Вариативная часть
5 Инвариантная часть Методологические подходы Системный Синергети- ческий Вариативно- модельный Личностно- ориентированный
6 Вариативная часть Методологические подходы Культурологи – ческий Дифференциро – ванный И др…
7 Характеристика методологических подходов: Системный. "Система - это комплекс взаимодействующих компонентов" Л. Берталанфи
8 Синергетический. Основными понятиями синергетики являются "самоорганизация", "открытость", "нелинейность ".
9 Вариативно-модельный. Создание в каждом учебном заведении собственной уникальной системы воспитания учащихся.
10 Личностно-ориентированный. Основные понятия: "субъект", "индивидуальность", "субъектный опыт", "свобода", "творчество", "активность", "целостность", "самоактуализация", "смысл жизни", "саморазвитие", "доверие", "самоопределение", "самореализация", "самоутверждение", "педагогическая поддержка".
11 основополагающая роль методологических подходов заключается в моделировании и прогнозировании воспитательных систем. Овладение совокупностью понятий, идей, приемов и способов, используемых в процессе познания и преобразования социальных объектов, становится важным условием обогащения педагогической теории и совершенствования образовательной практики.
12 Воспитательная система МОУ Козловской СОШ Цель Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Основные ориентиры: Человек – абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы, общества. Здоровье – важнейшая ценность в жизни Труд – основа бытия Гуманное отношение – основа взаимоотношений между людьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.