Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
2 Проект: «Аналитическая и экспертная поддержка принятия стратегических решений в бизнесе и государственном управлении» Научный руководитель проекта: Беляева Н.Ю. Руководитель рабочей группы проекта: Зайцев Д.Г.
3 Исследовательский коллектив проекта Беляева Н.Ю. – зав. кафедрой публичной политики, научное руководство проектом Зайцев Д. – аспирант, руководство рабочей группой Чуркина Л. – аспирант, главный исполнитель Изгалина Н. – магистр ф-та менеджмента, исполнитель Участвовали в обработке результатов проекта: Шемятов А., Бакланов И. – магистры ф-та прикладной политологии Новые участники коллектива: Ефремов С. – студент ф-та государственного и муниципального управления Гринёва Д. - студент ф-та прикладной политологии
4 Цель проекта Проанализировать влияние и внедрение предложений аналитических и экспертных групп государственным институтам и структурам бизнеса в процессе принятия политико- управленческих решений
5 Задачи проекта Провести сравнительное исследование российских и зарубежных аналитических центров по их типам Подготовить рукопись учебного пособия Разработать и апробировать методику оценки влиятельности аналитических центров Изучить примеры использования рекомендаций аналитических центров в государственных органах и коммерческих структурах
6 Методология проекта (1) Системный (структурно- функциональный) подход (Истон Д., Алмонд Г.) Конструктивистский (структуралистский) подход (Бурдье П.)
7 Методология проекта (2) КритерийСистемный подход Конструктивистский подход 1Сфера анализа (политика) Процесс взаимодействия политических институтов (структур), в ходе которого происходит разработка, принятие и реализация государственных решений Процесс борьбы за монополию на легитимное символическое насилие 2Объекты анализаПолитические институты (структуры)«Агенты» поля политики (политические акторы и субъекты) 3Предмет анализа1.Функции (роль и место) политических институтов в политической системе 2.Формы участия политических институтов в политическом процессе 1.«Капиталы» (ресурсы) политических «агентов» (субъектов) 2.Стратегии «агентов» поля политики в «политической игре» (борьбе за «капиталы»)
8 Подходы к определению понятий АЦ и ЦПП Объект исследования: Подходы к определению понятий АЦ и ЦПП 1-й подход: 2-й подход: 3-й подход:
9 Критерии демаркации понятий «аналитический центр», «центр публичной политики» Объект исследования: Критерии демаркации понятий «аналитический центр», «центр публичной политики»
10 Определения понятий АЦ и ЦПП Объект исследования: Определения понятий АЦ и ЦПП Аналитические центры – это автономные организации, либо группы профессионалов, которые включены в политический процесс и производят особый интеллектуальный продукт, обладающий рядом признаков, а именно - полезность и технологичность, ограниченная актуальность, междисциплинарность и комплексность, научность и объективность Центры публичной политики – это связанные с определенным сектором общества, но независимые от государства общественные организации, которые включены в публичный политический процесс и ставят перед собой цель повлиять на лиц, принимающих политико-управленческие решения, и для этого производят особый интеллектуальный продукт, обладающий рядом признаков, а именно - полезность и технологичность, ограниченная актуальность, проблемность, эксклюзивность, общедоступность Традиционные научно-исследовательские организации – это независимые от политики академические структуры, которые производят фундаментальные исследования и разработки, обладающие рядом признаков, а именно - академичность, долговременная актуальность, специализация, монодисциплинарность
11 Предмет исследования типологии зарубежных и российских аналитических центров особенности каждого из выделенных типов аналитических центров способы и методы, которыми пользуются аналитические центры для продвижения своих рекомендаций и оказания влияния на процесс принятия решений степень влияния аналитических центров на политико-управленческий процесс
12 Методы исследования Качественные: case studies; глубинные (неформализованные) экспертные интервью Количественные: контент-анализ СМИ; формализованные экспертные интервью; опросы руководителей аналитических центров и основных «стейкхолдеров»/«контрагентов» (власть, бизнес, гражданское общество, СМИ)
13 Анализ имеющихся типологий западных АЦ Результаты исследования: Анализ имеющихся типологий западных АЦ GenerationsTypology for autonomous and affilated public policy think tanks Archetypes according to activities, primary source of funding, products, staff Types according to ideology identification 1.Policy Research Institutions 1.Party affiliated Formally affiliated with a political party 1. University without students 1.Conservative think tanks 2.Government Contractors 2.Governmental A part of the structure of government 2.Contract research organizations 2.Liberal think tanks 3.Advocacy Think Tanks 3.Autonomous and independent Significantly independent from any one interest group or donor and autonomous in its operation and funding from government 3.Advocacy tanks3.Think tanks of centrist or no identifiable ideology 4.Legacy-based Think Tanks 4.Quasi-governmental Funded exclusively by government grants and contracts but not a part of the formal structure of government 5.Quasi-independent Autonomous from government but controlled by an interest group, donor, or contracting agency that provides a majority of the funding and has significant influence over operations of the think tank 6.University-affiliated A policy research center at a university By: Donald E. Abelson, Professor, Department of Political Science University of Western Ontario By: James G. McGann, Senior Fellow Foreign Policy Research Institute By: Kent Weaver, professor of public policy at Georgetown university, PhD By: Andrew Rich an assistant professor of political science at Wake Forest University
14 Многомерная типология АЦ Результаты исследования: Многомерная типология АЦ University without students Contract research organizations Advocacy tanks Центры «фундаментальных исследований» Контрактные аналитические центры Центры влияния «в общественных интересах» В зависимости от организационной самостоятельности «Институты Политических исследований» Академические и Университетские центры В зависимости от основного заказчика Центры, работающие «на государственный заказ». Центры, работающие «на открытом рынке». В зависимости от самопозиционирования Идеологические Гражданские
15 Многомерная типология АЦ Результаты исследования: Многомерная типология АЦ
16 Сравнительные таблицы типов АЦ (1) Результаты исследования: Сравнительные таблицы типов АЦ (1)
17 Сравнительные таблицы типов АЦ (2) Результаты исследования: Сравнительные таблицы типов АЦ (2) Таблица экспертных оценок «ресурсов влияния» аналитических центров В таблице представлены итоговые «индексы» - сумма оценок 4-х видов ресурсов аналитических центров, проставленных по пятибалльной шкале. Т.о. минимальное возможное значение итогового «индекса» - 4, максимальное – 20 Типы аналитических центровРоссийские АЦЗападные АЦ Институты политических исследований 1517 Академические и университетские1319 Государственные1217 Коммерческие1620 Идеологические1220 Гражданские1419 СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА1419
18 Параметры политической активности АЦ Результаты исследования: Параметры политической активности АЦ Формы участияВид аналитического продуктаОсновной канал доступа к ЛПР Консультационные («личный консультант» индивидуальные беседы; проведение закрытых семинаров с «клиентом»; написание записок с конкретными рекомендациями (т.н. policy briefs) Личные знакомства Формально-процессуальные («приглашенный эксперт») отчетные и презентационные материалы, содержащие анализ проблемы и рекомендации по ее разрешению в зависимости от поставленных заказчиком задач Официальные контакты с представителями государственных и бизнес структур Коммуникационные («говорящая голова») доклады, выступления и презентации на «экспертных площадках» и пресс- конференциях; регулярные публикации по насущным вопросам государственной политики в газетах и журналах; выступления на телевидении, интервью; тематические сайты и материалы в Интернет; собственные издания; публикации в научных изданиях Средства массовой информации
19 Способы продвижения рекомендаций АЦ Результаты исследования: Способы продвижения рекомендаций АЦ Аналитический центр продвигает свой продукт через: участие в научных и экспертных конференциях, семинарах; СМИ (интервью, статьи, пресс-конференции и т.п. в СМИ) и Интернет; участие в работе структур правительства и парламента (комитетах и комиссиях, рабочих группах и т.п.); участие в работе консультационных и совещательных органах при государственных институтах; участие в парламентских слушаниях; участие в работе партийных структур; PR, консультирование и сопровождение деятельности различных политических субъектов (государственных органов, политиков и др.); организацию специальных акций и событий
20 Модель оценки политического статуса АЦ Результаты исследования: Модель оценки политического статуса АЦ Параметры оценки политической активности Параметры оценки политического капитала (влияния) Методика оценки 1.Виды аналитических продуктов и способы продвижения рекомендаций АЦ 1.Ресурсы АЦ1.Case studies 2.Формализованные интервью с руководителями АЦ 2.Формы участия АЦ в политико- управленческом процессе (ПУП) 2.Стратегии борьбы за ресурсы АЦ 1.Глубинные интервью с руководителями АЦ 3.Каналы доступа к ЛПР3.Символический капитал АЦ 1.Контент-анализ СМИ 2.Опрос представителей власти, бизнеса, СМИ
21 Модель оценки политического влияния АЦ (1) Результаты исследований: Модель оценки политического влияния АЦ (1) Z = F(X 2,X 3 ), Z = Z 1 +Z 2, Y = X 1 + X 4 + Z 1 +Z 2; где X 1 – величина кадрового и организационного ресурсов; X 2 – величина интеллектуального ресурса; X 3 – величина материального ресурса; X 4 – величина социального ресурса; Z – величина символического ресурса аналитического центра (Z 1 – величина символического ресурса, а именно способности выступать в качестве автономной экспертной организации; Z 2 - величина символического ресурса, а именно способности выступать в качестве публичной организации, института гражданского общества); Y – величина политического капитала.
22 Модель оценки политического влияния АЦ (2) Результаты исследований: Модель оценки политического влияния АЦ (2) M(Y) = M(X 1 ) + M(X 4 ) + M(Z 1 ) + M(Z 2 ), где M(X 1 ) – оценка «величины» кадрового и организационного ресурсов; M(X 4 ) – оценка «величины» социального ресурса; M(Z 1 ) – оценка «величины» символического ресурса (Z1); M(Z 2 ) - оценка «величины» символического ресурса (Z2); M(Y) – оценка «величины» политического капитала.
23 Апробация модели оценки политического статуса АЦ Результаты исследования: Апробация модели оценки политического статуса АЦ Здесь представлена иллюстрация возможной визуализации предложенной модели оценки политического статуса АЦ, которая может быть сделана на основе реализации всего комплекса исследовательских процедур (см. слайд 17). Данная иллюстрация нисколько не претендует на репрезентативный анализ политического статуса российских АЦ Данная диаграмма построена на основе оценок 4-х видов ресурсов, данных участниками Проекта («степень влиятельности») и анализа упоминаемости 18 российских центров в СМИ в сентябре 2007 г. («степень активности», в данном случае информационной) МЦК - Московский Центр Карнеги НИСП - Независимый институт социальной политики ИГПИ - Международный институт гуманитарно-политических исследований ИЭГ - Институт экономики города ИПВА - Институт политического и военного анализа ЦСР - Центр стратегических разработок ЦПТ - Центр политических технологий ЦПКР - Центр политической конъюнктуры России ЭКСИН - Экспертный институт Российского союза промышленников и предпринимателей ФЭП - Фонд эффективной политики Фонд ЕР - Фонд «Единство во имя России» ЦИПКР - Центр исследований политической культуры России РОПЦ - Фонд «Российский общественно- политический центр» Фонд Горбачева - Международный фонд социально-экономических и политологических исследований ИНДЕМ - Фонд «Информатика для демократии" Фонд "Политика" СВОП – Совет по внешней и оборонной политике ЦИРКОН
24 Итоговые продукты Проекта Учебное пособие по курсам «Аналитические центры», «Центры публичной политики», «Гражданское общество» с анализом 62 мозговых центров Программа курса «Аналитические центры(Think Tanks) в публичной политике: технологии влияния» 5 научных статей по теме исследования Интернет–сайт с результатами исследования РЭНД-клуб - площадка, объединяющая руководителей аналитических центров, экспертов-профессионалов и студентов, аспирантов ГУ-ВШЭ для ведения совместных дискуссий, исследований Доклады, чтение курсов лекций, проведение семинаров, летней школы и международных обменов
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.