Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsh12kyzyl.edusite.ru
1 Поисковая работа музея «Боевой славы» Поисковая работа музея «Боевой славы» Руководитель школьного музея: Чаш-оол Оксана Сергеевна учитель истории
2 Цель поисковой работы: комплектование фонда школьного музея комплектование фонда школьного музея установить связь участниками исторических событий, владельцами экспонатов установить связь участниками исторических событий, владельцами экспонатов
3 Главный путь- ученический поиск, активная творческая работа самих школьников. Пути сбора материалов и экспонатов Планомерный систематический Экспедиционный Прием даров и случайных поступлений
4 План сбора материалов ( определить тему- «По афганским дорогам» предварительная работа актива музея предварительная работа актива музея Составить списки «афганцев», найти их адреса, а так же родителей и родственников. Составить списки «афганцев», найти их адреса, а так же родителей и родственников. Обработка списка- по годам службы в Афганистане, по районам. Обработка списка- по годам службы в Афганистане, по районам. Определить место поиска. Определить место поиска. Методы, способы сбора материала. Методы, способы сбора материала. Определить сроки поисковой работы. Определить сроки поисковой работы.
5 старт поисковой работы старт поисковой работы Анкета –задания Уважаемые учащихся 10 «б» класса Ермолаева Лариса Ивановна Ермолаева Лариса Ивановна Приглашаем вас принять участие в поисковой работе для восстановления и пополнения фонда школьного музея к 5-летию школы. 1. Список «афганцев» по районам, их адреса. 2. Перечень заданий: написать письма, организовать встречу, написать биографию, собрать фотографии, письма, документы, награды, личные вещи, сфотографировать, сделать звукозаписи, видеосюжет. (сделать ксерокопии) 3. Примерная анкета - вопросник. 4. Написать анатации фотографий, легенды, истории о службе «афганцев».
6 Анкета (провести беседы о правилах анкетирования и поведения в общении с собеседником) ФИО ФИО Домашний, служебный адрес. Домашний, служебный адрес. Состав семьи. Состав семьи. Когда был призван в армию? Когда был призван в армию? В каком роде войск служил, в каком звании? В каком роде войск служил, в каком звании? Имеются ли награды? (боевые, юбилейные) какие, за что? Имеются ли награды? (боевые, юбилейные) какие, за что? Расскажите (напишите) о своих сослуживцах, с кем из них вы сейчас поддерживаете связь? Сообщите их адреса. Расскажите (напишите) о своих сослуживцах, с кем из них вы сейчас поддерживаете связь? Сообщите их адреса.
7 Мероприятия в ходе поисковой работы Встречи с «афганцами», с их родителями и родственниками. Встречи с «афганцами», с их родителями и родственниками. Мини-марафоны классов. Мини-марафоны классов. Школьный марафон. Школьный марафон. Выездной марафон в селе Целинное в память воина-интернационалиста Куулар Вячеслава Дадар-ооловича. Выездной марафон в селе Целинное в память воина-интернационалиста Куулар Вячеслава Дадар-ооловича. Выездные выставки экспозиции «По афганским дорогам». Выездные выставки экспозиции «По афганским дорогам».
8 Первая экспозиция и открытие школьного музея 1 февраля 1990года Первая экспозиция и открытие школьного музея 1 февраля 1990года В гостьях родители погибших ребят. В гостьях родители погибших ребят.
9 Выездные выставки, экспозиции школьного музея экспонировались: На марафонах в память воина-интернационалиста Куулар В.Д. в селе Целинное. На марафонах в память воина-интернационалиста Куулар В.Д. в селе Целинное. Каждый год в День Памяти в МДТ, ДНТ, филармонии, в спортзале Херел, в соревнованиях по волейболу на кубок «Воинов-интернационалистов». Каждый год в День Памяти в МДТ, ДНТ, филармонии, в спортзале Херел, в соревнованиях по волейболу на кубок «Воинов-интернационалистов». В выставочном зале Национального музея имени «Алдан- Маадыр». В выставочном зале Национального музея имени «Алдан- Маадыр». На презентации фильма «9 рота» в кинотеатре Найырал. На презентации фильма «9 рота» в кинотеатре Найырал. На республиканской научно-практической конференции «Музей и нравственное воспитание молодежи». На республиканской научно-практической конференции «Музей и нравственное воспитание молодежи». На республиканских научно-практических конференций школьников «Музей и дети». На республиканских научно-практических конференций школьников «Музей и дети». В ходе полевой работы экспедиции школьников по Чаа- Хольскому, Каа-Хемскому, Тандынскому, Бай- Тайгинскому районам. В ходе полевой работы экспедиции школьников по Чаа- Хольскому, Каа-Хемскому, Тандынскому, Бай- Тайгинскому районам.
10 Экскурсия по экспозициям – это конечный результат научной, поисково- исследовательской работы. Экскурсия по экспозициям – это конечный результат научной, поисково- исследовательской работы. Сувак Сай-Суу и Абжиганцева Олеся ведущие экускрсоводки. Сувак Сай-Суу и Абжиганцева Олеся ведущие экускрсоводки.
11 В фонде школьного музея: Личные вещи, документы, награды, письма, воспоминания, фотографии участников войн ХХ века и краеведческого характера. (2500 ед.) Личные вещи, документы, награды, письма, воспоминания, фотографии участников войн ХХ века и краеведческого характера. (2500 ед.) Материалы полевой работы экспедиции. Материалы полевой работы экспедиции. Материалы прикладного и художественного искусства. (52 ед.) Материалы прикладного и художественного искусства. (52 ед.) Нумизматика (158 ед.) Нумизматика (158 ед.)
12 Поисковая, научно-исследовательская работа – приоритетное направление в воспитании гражданственности и патриотизма в процессе образования.
13 Вывод: Поисково-исследовательская и собирательская работа краеведческого характера- основной путь комплектования фондов школьных музеев. Поисково-исследовательская и собирательская работа краеведческого характера- основной путь комплектования фондов школьных музеев. Поисково-исследовательская работа способствует: Поисково-исследовательская работа способствует: - получении готовых знаний о родном крае - получении готовых знаний о родном крае - самостоятельно приобретать знания в процессе познавательной деятельности - самостоятельно приобретать знания в процессе познавательной деятельности - в приобщении исследовательской, научной, творческой деятельности - в приобщении исследовательской, научной, творческой деятельности - в приобретении навыков ораторского искусства и просветительской деятельности - в приобретении навыков ораторского искусства и просветительской деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.