Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vvsu.ru
1 1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год
2 1. Постановление Правительства РФ от «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (вместе с «Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в годах», «Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования») 2. Постановление Правительства РФ от «О федеральной целевой программе развития образования на годы».
3 4. Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» 5. Распоряжение Правительства РФ от р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах» 3. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении положения о предоставлении субсидий из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов»
4 4 Основные Цели и Задачи государства в контексте рассматриваемых изменений в законодательстве Основные Цели и Задачи государстваЦели и задачи образовательной организации Социальные цели – реализация гарантий по оказанию социальных услуг Повышение уровня финансирования из внебюджетных источников Задачи. Финансово- материальное и организационное обеспечение выполнения заданий Выполнение задания собственника имущества учреждения Контроль целевого и эффективного использования имущества и финансов учреждения Повышение эффективности использования имущества и финансов учреждения с целью достижения ЦЕЛЕЙ учреждения, определенных Уставом Контроль качества оказываемых государственных образовательных услуг Повышение качества и конкурентоспособности оказываемых учреждением услуг Обеспечение конкурентного распределения финансовых средств Повышение качества и конкурентоспособности оказываемых учреждением услуг
5 Основными (ключевыми) функциями государства становятся Основные правовые возможности автономных учреждений Функция инвестора – создания образовательного АУ путем наделения имуществом или выделением целевого финансирования капитальных расходов. Развивать на базе получаемого от государства имущества развивать рынок дополнительных «платных» образовательных услуг. Повышать качество образовательных услуг, оказываемых государством. Функция социально-экономического мониторинга и планирования заказа. Организация текущего учета и контроля социальных потребностей в образовательных услугах определенного качества. Своего рода социальный маркетинг. Наличие постоянного источника финансирования и заказчика Определение необходимого объема финансовых обязательств. Обеспечение заданием – задача учредителя Функция управления бюджетом образования, функция главного распорядителя и государственного заказчика. Государство при этом как бы субсидирует за счёт данного имущества часть стоимости «платных» образовательных услуг. Основные функции государственных органов управления контексте рассматриваемых изменений в законодательстве
6 6 Основными (ключевыми) функциями государства становятся Основные правовые возможности автономных учреждений Функция контроля за целевым и эффективным расходованием финансов и имущества АУ. Одной из первоочередных задач контроля должно стать исключение «двойной оплаты» образовательных услуг потребителем. Данные Цели конкретизируются в Уставе автономного учреждения, утверждаемого правовым актом собственника имущества учреждения. Особенностью является обеспечение целевого расходования всех финансов учреждения, в том числе поступлений от «платных» услуг Функция контроля качества закупаемых образовательных услуг Основными функциями автономного учреждения становятся финансовое планирование деятельности и проведение аудита эффективности Основные функции государственных органов управления контексте рассматриваемых изменений в законодательстве Должен поменяться не только тип государственного учреждения, должна поменяться и «психология» отношений между органами государственного управления и государственными образовательными учреждениями. Образовательные организации должны рассматривать государство в лице органов управления как партнера и инвестора
7 7 Основные Цели и Задачи государства в контексте рассматриваемых изменений в законодательстве. Цели конкурентного распределения финансовых средств и повышения качества услуг
8 8 Способы конкурентного распределения финансирования государственных расходных обязательств
9 9 Правовые возможности введения новых механизмов финансирования Задания. Статья 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью Органами исполнительной власти определяются Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания Статья 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью Органами исполнительной власти определяются Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания Возможны разные варианты формирования задания. Соответствующий орган власти вправе определить условия и порядок его формирования и финансового обеспечения.
10 10 Правовые возможности введения новых механизмов финансирования Задания
12 12 Правовые возможности введения новых механизмов финансирования Задания При введении новых механизмов финансирования ЗАДАНИЯ при помощи субсидирования получателей услуг с использованием Именных Расходный Обязательств (сертификатов) возможно закрепление в Правилах формирования Задания Норм о принятии мер в случае: 1.не выполнения задания собственника по объему оказания образовательных услуг, 2.оказания не качественных услуг, 3.использования имущества и финансовых средств с нарушением целей Задания. При этом ответственность за привлечение финансов (сертификатов) в свое учреждение и выполнение задания лежит на менеджменте учреждения. Наличие данного УСЛОВИЯ Формирования Задания. Стимулирует менеджмент учреждения к повышению эффективности Использования материальных и трудовых ресурсов, а следовательно повышению качества услуг и борьбе за потребителя. По итогам выполнения задания за отчетный период при рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности рассматривается вопрос: 1.О реструктуризации сети образовательных учреждений, 2.Об актуализации объемов задания. О корректировки Задания 3.О результатах выполнения задания и причинах невыполнения задания, 4.Об актуализации показателей эффективности и результативности деятельности учреждений образования
13 13 Правовые возможности введения новых механизмов финансирования Задания Закрепленная в Федеральном законе правовая конструкция автономного учреждения, максимально «приближена» к правовой конструкции хозяйственного общества. Основные отличия заключаются в целях деятельности: получение прибыли у хозяйственных обществ – коммерческих организаций социальные цели у автономного учреждения – организации, в соответствии с Уставом АУ. Таким образом Законодательство адаптирует учреждение к работе в нормальных (рыночных) экономических условиях: 1.Наличие плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, 2.счетов в кредитных организациях, 3.Минимизирована возможность административного влияния на ФХД автономного учреждения и её результаты со стороны собственника имущества – органов государственного и муниципального управления Особенности правовой конструкции организации в форме автономного учреждения. Правовые возможности, вытекающие из правовой конструкции
14 Законодательно дало возможность государственным учреждениям применять в их деятельности современные управленческие и финансовые технологии Например: методики бюджетирования, ориентированного на результат, методы бизнес планирования, использования привлеченных источников финансирования введение механизмов мотивации персонала и другие, рассмотренные в рамках настоящего Проекта и активно используемые организациями частной формы собственности оказывающих услуги населению и юридическим лицам. Данные методики не применимы при расходно-сметном финансировании. Правовые возможности введения новых механизмов финансирования Задания
15 15 Формирование задания учредителя Официальная публикация Задания учредителя в СМИ Разработка плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения Уровень органов государственного управления Уровень АУ Определение 1. условий и порядка формирования задания 2. Порядка финансового обеспечения задания Нормотворческая функция Функции «Мониторинга социально-экономических потребностей», Экономического и финансового планирования, финансирования НПА (Постановление) Согласован ие Плана ФХД Подготовка Отчетности Аудит отчета График
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.