Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fas.gov.ru
1 Защита конкуренции на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Санкт-Петербург, май 2010 г.
2 2 Итоги работы ФАС России в 2009 году Рост числа дел на финансовых рынках до 23 % от общего количества дел, возбужденных ФАС России 713 (15%) 178 (25%) 1182 (18%) 1452 (23%) 243 (17%) 447 (38%) 15%, 18%, 23 % – от общего количества дел, возбужденных ФАС России 25%, 38%, 17% – от общего количества дел на финансовых рынках
3 3 Итоги работы ФАС России в 2009 году Основные нарушения на рынке банковских услуг Навязывание дополнительных условий договора, ущемляющих права хозяйствующих субъектов Оказание в совокупности с основной услугой дополнительной услуги за плату Установление разных тарифов на одну и ту же услугу Необоснованное увеличение тарифов на услуги Создание органами власти необоснованно благоприятных условий для кредитных организаций Высокая доля исполненных предписаний Доля исполненных в 2009 году предписаний на рынке банковских услуг (77,5%) превышает аналогичный показатель в целом по финансовым рынкам (68,9%)
4 4 Проект поправок в антимонопольное законодательство Исключение уведомительного контроля за соглашениями финансовых организаций (части 9-12 статьи 35 Закона о защите конкуренции) Расширение полномочий совместных комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства с участием представителей Банка России (ст. 40 Закона о защите конкуренции) Уточнение порядка отбора кредитных организаций (ст.18 Закона о защите конкуренции)
5 5 Изменение величин активов кредитных организаций в целях антимонопольного контроля Предварительное согласие антимонопольного органа на слияние или присоединение – 33 млрд. рублей (ранее 24 млрд. рублей) Предварительное согласие антимонопольного органа на осуществление сделок с акциями (долями), активами банка или правами в отношении банка – 33 млрд. рублей (ранее 25 млрд. руб.); Последующее уведомление антимонопольного органа о совершении сделок с акциями (долями), активами банка или правами в отношении банка – 2,5 млрд. рублей (ранее 2 млрд. рублей) Последующее уведомление антимонопольного органа о заключении соглашения между финансовыми организациями – 390 млрд. рублей (ранее 300 млрд. рублей) проект постановления внесен в Правительство РФ
6 6 Письма Банка России 93-Т и 133-Т (2009) – рекомендации по ограничению процентных ставок по вкладам граждан на уровне не выше 1,5% от средней ставки 10 крупнейших банков ФАС России отмечает размер процентных ставок по вкладам граждан формируется крупнейшими банками и иными банками в неравных конкурентных условиях установление банками процентных ставок на уровне выше рекомендуемого не свидетельствует о появлении угрозы устойчивости банка и интересам его кредиторов (вкладчиков) при выполнении банком обязательных нормативов По информации Банка России письма носят исключительно рекомендательный характер прямое ограничение ставок применяется только при наличии предусмотренных законодательством оснований Конкуренция на рынке банковских вкладов
7 7 Проблемы развития рынка платежей Ограничение потребителей в выборе кредитной организации для уплаты и получения денежных средств контроль за действиями органов власти и государственных внебюджетных фондов контроль за соглашениями хозяйствующих субъектов, в том числе кредитных организаций В сфере внимания - услуги ЖКХ (штрих-коды в платежных документах вместо банковских реквизитов); уплата налогов, пеней и штрафов; получение пенсий и иных социальных выплат Установление доминирующими кредитными организациями монопольно высоких или низких цен на платежные услуги Предоставление Администрациями преференций отдельным банкам при реализации проектов «Социальная карта»
8 8 Развитие конкуренции на рынках, связанных с предоставлением услуг с использованием пластиковых карт Функционирование Национальной системы платежных карт «Российские платежные карты» (НСПК) должно исходить из следующих положений: создается в форме ОАО, и при этом доля или сумма долей голосующих акций, принадлежащих одному лицу или аффилированным лицам, не должна превышать 10% функция по организации проведения учредительного собрания общества возлагается на Банк России учредителями общества могут выступить любые заинтересованные кредитные организации и платежные системы, подавшие в течение определенного периода времени в Банк России заявки возможность приема новых акционеров путем проведения дополнительной эмиссии акций распределяемых среди кредитных организаций и платежных систем, от которых заявки на участие в уставном капитале общества поступят после его учреждения и регистрации
9 9 Конкурентная модель создания системы функционирования универсальных электронных карт технические стандарты, предъявляемые к универсальной электронной карте, устанавливаются актами по уровню не ниже актов Правительства Российской Федерации для обеспечения возможности банковского обслуживания по универсальным электронным картам на всей территории Российской Федерации федеральная уполномоченная организация (НСПК) создается в единственном числе порядок подключения банковского приложения универсальной электронной карты и технические требования к нему определяются федеральной уполномоченной организацией по согласованию с Правительством Российской Федерации и Банком России; любая кредитная организация, желающая предоставлять услуги в рамках банковского приложения, имеет право подключать такое приложение при условии выполнения всех необходимых технологических требований, обеспечивающих работу иных электронных приложений социальной карты; функции региональных уполномоченных организаций выполняет федеральная уполномоченная организация. Развитие конкуренции на рынках, связанных с предоставлением услуг с использованием пластиковых карт
10 10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.