Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinform.74444s021.edusite.ru
1 Метод проектов в вопросах и ответах
2 «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
3 неправильная формулировка темы или названия работы; неправильная формулировка темы или названия работы; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие статистической обработки полученных результатов; отсутствие статистической обработки полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; несоответствие выводов и результатов исследования. несоответствие выводов и результатов исследования. Какие основные ошибки допускаются в исследовательских работах учащихся?
4 Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Что такое метод проектов?
5 1.Представление проблемной ситуации: -вербально; -с помощью видеоряда; -с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 6. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта?
6 7.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием; 8.Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке); 9.Оформление результатов проектной деятельности; 10.Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 11.Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 12.Самооценка, внешняя оценка. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта? (продолжение)
7 Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Как создать проблемную ситуацию?
8 Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Как создать проблемную ситуацию? (продолжение)
9 Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Активность каждого участника проекта; Активность каждого участника проекта;
10 Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? (продолжение) Коллективный характер принимаемых решений; Коллективный характер принимаемых решений; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
11 Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? (продолжение)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.