Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimn144.spb.ru
1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя начальных классов- И.М.Желнова, М.В.Ракаева
2 КАК РАЗЛИЧАТЬ УРОВНИ ОЦЕНОК? (по уровням успешности) Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».
3 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ за учебный модуль 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ мини макс
4 Итоговая оценка и итоговая отметка 7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка». Как определить итоговый результат? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по Таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
5 Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
6 Определение учеником триместровой отметки 1-й шаг. За неделю до выставления итоговых отметок учитель предлагает ученикам самостоятельно подсчитать итоговую отметку либо по своим дневникам, если там выставлялись отметки, либо по Таблице требований учителя.
7 2-й шаг. Учитель задаёт вопрос: «Всех ли устраивает та итоговая отметка, которая у вас сейчас получается?» 3-й шаг. Ученики, недовольные своим результатом, договариваются с учителем о сроках пересдачи своих худших результатов контрольной работы, чтобы улучшить свой средний балл. Если у ученика все задания контрольной работы успешно выполнены на необходимом уровне, он может выбрать задания повышенного уровня.
8 4-й шаг. После пересдачи учитель высчитывает средний балл и объявляет ученикам окончательные четвертные отметки. 5-й шаг. Эта отметка переносится в классный журнал.
9 Определение триместровой оценки и отметки учителем Оценка выражается в словесной (устной) характеристике Оценку-характеристику учитель записывать не должен Отметка высчитывается как среднее арифметическое
10 Определение итоговой оценки Итоговая оценка за ступень начальной школы это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей: 1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» совокупность всех образовательных результатов);
11 результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач); 3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).
12 На основе трёх этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:
13 Как используется итоговая оценка На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования. На основании итоговой оценки может быть составлена характеристика ученика:
14 1. Основные образовательные достижения следующие: …. 2. К проблемным вопросам личностного развития можно отнести: … 3. Для решения проблем и новых задач на следующей ступени образования можно дать следующие психолого- педагогические рекомендации: …
15 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.