Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosh8-karmalin.ucoz.ru
1 Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
2 Образовательные технологии: Модульно-блочная / цельноблочная Модульно-блочная / цельноблочная Кейс-технологии Кейс-технологии
3 Структура модульно-блочной технологии : 1-й блок уроков – вводное повторение. 1-й блок уроков – вводное повторение. Форма проведения: эвристическая беседа(сопровождается обязательным вводным тестированием по данному блоку знаний) Второй блок - изучение нового материала. Второй блок - изучение нового материала. Форма проведения : проблемная ситуация и ее решение(беседа с элементами лекции, самостоятельная работа с учебником, словарем под контролем учителя) Третий блок – закрепление. Третий блок – закрепление. Форма работы : практикум (часть А и В) или семинар (часть С) Четвертый блок – диагностический. Четвертый блок – диагностический. Форма работы : тест, диктант, контрольная работа, зачёт.
4 Комплексная дидактическая цель - модуль (знаки препинания в сложном предложении) интегрирующая дидактическая цель -блок знаки препинания в ССП знаки препинания в СПП знаки препинания в БСП
5 Блок 1. Часть «С» ЕГЭ по русскому языку (модуль 1) 1-й урок: учащиеся получают следующий конспект 1-й абзац: Вычленитьпроблему Проблема-это вопрос, требующий разрешения Вопрос автора к читателям к читателям 2-й абзац: Прокомментировать проблему проблемуОбосновать значимость этой проблемы Ответ времени на этот вопрос 3-й абзац: Сформулировать Позицию автора Анализируя текст, определить позицию автора Ответ автора на поставленный вопрос 4-абзац: аргументировать свою точку зрения Привести два своих аргумента Мой ответ на этот вопрос
6 Ключевые фразы (клише) Блок 1, модуль 2 1-й абзац Проблема, обозначенная ( Ф.И.О.), может быть сформулирована следующим образом: (в чем смысл счастья?... можно ли пленяться чужой речью?... почему возникает одиночество?...) 2-й абзац Это действительно важная проблема. В течение многих тысячелетий человечество пытается дать ответ на этот до сегодняшнего дня актуальный вопрос. Еще Сократ в свое время полагал, что … На страницах газет и журналов часто поднимается дискуссия… Как-то у нас на уроке литературы разгорелся спор по поводу… 3-й абзац Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам историю двух влюбленных и утверждает, что… По мнению (Ф.И.О.), (дробная цитата)… Он справедливо полагает: (дробная цитата)… Таким образом, писатель приходит к выводу: (…) Его позиция однозначна: … 4-й абзац Уважая позицию автора, тем не менее позволю себе не согласиться с его точкой зрения. В качестве аргумента приведу факт из истории. … Еще одним аргументом может служить следующее…
7 Типы аргументации Блок 1, модуль 3 Жизненный опыт Читательский опыт Реальные факты из жизни окружающих Собственные наблюдения и выводы Традиционно- исторический опыт Художественная литература Историческая литература Научно- популярная литература
8 Использование информационных средств
9 Кейс-технологии Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда. Китайская пословица
10 Что такое кейс-технология Название технологии произошло от casus (лат) – запутанный необычный случай; или от case (англ) – портфель, чемоданчик. Этимология отражает суть технологии. Педагог предлагает пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляется проблема и пути её решения, либо вырабатываются варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Название технологии произошло от casus (лат) – запутанный необычный случай; или от case (англ) – портфель, чемоданчик. Этимология отражает суть технологии. Педагог предлагает пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляется проблема и пути её решения, либо вырабатываются варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
11 Отличия от традиционных технологий Если традиционные педагогические методы ориентированы на знакомство с фактами, то кейс-технология – на научение чему-либо, т.е. на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации. Если традиционные педагогические методы ориентированы на знакомство с фактами, то кейс-технология – на научение чему-либо, т.е. на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации.
12 Алгоритм работы с кейсом 1-я ступень – введение в задачу 1-я ступень – введение в задачу 2-я ступень – сбор информации по кейс- задаче 2-я ступень – сбор информации по кейс- задаче 3-я ступень – принятие решения 3-я ступень – принятие решения 4-я ступень – рассмотрение альтернатив 4-я ступень – рассмотрение альтернатив 5-я ступень – сравнительный анализ 5-я ступень – сравнительный анализ 6-я ступень – презентация решений 6-я ступень – презентация решений
13 Синквейн 1строка – существительное 1строка – существительное 2строка – два прилагательных к данному существительному 2строка – два прилагательных к данному существительному 3 строка – три глагола к данному существительному 3 строка – три глагола к данному существительному 4 строка – смысловое предложение 4 строка – смысловое предложение 5 строка – эмоциональное отношение. 5 строка – эмоциональное отношение. Как это делать: Название Описание Действия Чувство Повторение сути
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.