Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.krstc.ru
1 Проектирование учебно-программной документации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса на модульно-компетентностной основе 27 сентября 2011г.
2 Заказчики компетентностного подхода Компетентностный подход Преподаватели Студенты Родители Работодатели
3 Работодатель Студент Традиционные формы обучения Овладение студентом профессиональными функциями Готовность реализовать 1-3 года + Финансовые затраты «Доводка» вновь прибывшего дипломированного специалиста ?
4 Студент Зачем он учится? «За компанию» Возможность быстро определиться на рынке труда Мода на образование Мотив престижа
5 Заказчики компетентностного подхода Определившиеся люди Знают чему хотят научиться Знают как хотят научиться Ориентируются на требования работодателя Изучают предлагают программы подготовки Сами комбинируют пути своего образования
6 Преподаватели Новые возможности Колоссальное повышение трудоемкости на первых порах Необходимость учиться
7 Что дает компетентностный подход? Согласовать цели обучения преподавателя с собственными целями студентов Подготовить студентов к сознательному и ответственному обучению в колледже Подготовить студентов к успеху в жизни Повысить степень мотивации учения Облегчить труд преподавателя за счет постепенного повышения степени самостоятельности студентов Обеспечить на практике единство учебного и воспитательного процессов
8 Что должен уметь педагог? Успешно решать свои собственные жизненные проблемы Ориентироваться в ситуации на рынке труда Видеть и понимать действительные жизненные интересы студентов Проявлять уважение к студентам, к их суждениям и вопросам Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью Закреплять знания и умения в учебной и вне учебной работе Планировать занятия с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно со студентами
9 Что должен уметь педагог? В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха» Привлекать для обсуждения прошлый опыт студентов Привлекать экспертов и специалистов со стороны Демонстрировать студентам ролевые модели на примере реальных людей, литературных персонажей Оценивать достижения студентов не только оценкой, но и содержательной характеристикой Оценивать продвижение группы в целом и отдельных студентов не только по предмету Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни
10 Педагог должен понимать, что: Стабильности в мире больше уже не будет Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно Его главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни студентов Достаточно проводить хотя бы каждое десятое занятие в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация студентов резко возросла
11 Педагог должен остерегаться: По привычке считать себя главным и единственным источником знаний для студентов Передавать студентам свой опыт жизни и воспитывать их исходя из того, как был воспитан он сам Представлений о том, что существует раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем Мелочных правил и инструкций Бездоказательно-нормативных высказываний «НАДО», «ДОЛЖЕН», «ТАК ПРИНЯТО», которые не сопровождаются дальнейшими пояснениями
12 Компетенция… Готовность человека к мобилизации знаний, умений, внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.
13 Компетенции… Компетенции Профессиональные Ключевые (базовые, универсальные) Информационная Коммуникативная Кооперативная Проблемная ? Зависят от конкретной специальности
14 Компетенции…и кому они нужны? Мировые экономические структуры Какие качества -Предприимчивость -Самостоятельность -Ответственность -Коммуникабельность -Способность видеть и решать проблемы автономно и в группах -Готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте -Самостоятельно находить и применять нужную информацию -Работать в команде Какие способности ? ? Работодатели – выступают в качестве главного инициатора компетентностного подхода
15 Изменения потребностей работодателя: Хороший специалист + Человек команды Человек, готовый ответственно принимать самостоятельные решения Инициативный Способный к инновациям = Хороший сотрудник
16 Главное отличие компетентностного подхода от традиционного Изменение в системе оценивания учебных результатов: - Объект оценивания -Субъект оценивания -Критерии оценивания
17 Некомпетентностные формы и методы обучения Монолог преподавателя (лекция) Фронтально-индивидуальный опрос Информирующая беседа Самостоятельная индивидуальная работа студентов с учебником по заданиям, указанным преподавателем Демонстрация видеофильма Экскурсия Проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме
18 Компетентностные формы и методы обучения Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего студента безответного вопроса: «А зачем мы это делаем?»
19 Компетентностные формы и методы обучения Задания на поиск информации путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках Задачи с «избытком» и «недостачей» информации Задания на упорядочение информации Составление планов к тексту Подготовка вопросов к тексту Подготовка стендов, газет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий Информационные учебные проекты, учебно- исследовательская работа, выпуск студенческих СМИ Доклады и сообщения Деловые и ролевые игры
20 Компетентностные формы и методы обучения Обсуждения, дискуссии, диспуты Выступления на студенческих научно- практических конференциях Работа в студенческих кружках Подготовка заметок и статей в студенческие газеты Рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных другими студентами Индивидуальные задания проблемного характера Групповые мини-проекты Метод кейсов
21 «Подводные рифы» компетентностного подхода Стереотип 1: главное – это то, что контролируют, остальное – второстепенное Стереотип 2: студенты должны знать свое место Стереотип 3: знания и умения – это всеми признаваемая ценность, а компетенции – это просто ни о чем Стереотип 4: содержание образования по предмету – это то, что есть в учебнике
22 Вместо заключения… Если преподаватели, реализующие компетентностный подход: -образуют творческую группу, -постоянно обмениваются опытом, -совместно ищут пути разрешения возникающих трудностей, -осмысливают свой новый и прежний опыт, -понимают, что изучение предметов и социальное развитие студентов не взаимоисключающее, а взаимодополняющие стороны, то реализация компетентностного подхода в колледже будет успешной. Но для этого необходимо подняться на новую ступень педагогического мастерства…
23 Спасибо за внимание! Преподаватель специальных технических дисциплин, кандидат педагогических наук Трегубова Елена Сергеевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.